search
main
Топ 10
ЕГЭ досрочно: стало известно, сколько человек будут сдавать экзамен этой весной В России появятся учебно-педагогические округа: непрерывное педагогическое образование в них обеспечат педвузы Рособрнадзор предложил проверять школы на добросовестность Ученые узнали, как работает мозг школьников и взрослых людей при чтении текстов на русском языке Госнаграды и сертификаты на полмиллиона рублей вручили костромским учителям Педагогические династии чествовали в Мордовии на открытии Года педагога и наставника Чем отличается детская школа искусств, которую Владимир Путин открыл в Херсонесе В Минпросвещения ответили на предложение отменить ЕГЭ Рособрнадзору поручен анализ бюрократической нагрузки на педагогов Утвержден состав оргкомитета Всероссийского конкурса «Первый учитель» Эксперты рассказали, может ли учитель поставить двойку за опоздание на урок Президент РФ высказался по вопросу отмены ЕГЭ Срываемся на детях: чем опасен родительский крик Липецким школьникам преподают «Окружающий мир» на нестандартных занятиях Авторами лучших посланий учителю стали чиновник, методист, директор школы и писательница В Минобороны выбрали всеармейского «Педагога года» «В помощь учителю»: 27 марта в РАО расскажут, как отношение родителей влияет на учебные успехи школьников Школьников приглашают в Эрмитаж рассказать о своей Родине в рамках конкурса проекта «Я живу в России» Главный редактор сетевого издания «Учительская газета» вручил спецприз конкурса «Педагоги года Москвы» Сердце отдают детям: в Москве назвали имена лучших педагогов дополнительного образования
0

Материалы к уроку по краеведению в 4 классе на тему «Страницы истории Рязанского края. Евпатий Коловрат».

Цели: формировать представления о монголо-татарском нашествии на Русь, о защитниках родной земли, легендарном герое Евпатии Коловрате на основе литературно-исторических источников; воспитывать патриотизм, сочувствие и сострадание к угнетенным, гордость за свой народ, уважение к подвигам предков; развивать кругозор, память, речь учащихся, умение сравнивать предметы окружающего мира, анализировать и обобщать информацию.

​Урок опубликован в №27 “Учительской газеты” от 8 июля.Ниже даны приложения.

Приложение 1.

Жизнь монголо-татар

Монголо-татары вели кочевую жизнь. Они переезжали с места на место. Их называли кочевниками. Они разводили скот – лошадей, верблюдов, овец, коз, коров. Чем больше скота – тем богаче и знатнее его хозяин Скоту нужны пастбища, поэтому монголы и переходили с места на место в поисках новых пастбищ.

Жили монголы в юртах – легких домах, построенных из жердей и покрытых войлоком. На время переездов юрты разбирали и грузили на повозки. Монголы были неприхотливыми и терпеливыми людьми. Они могли не есть по 2-3 дня и легко переносили холод. Монголо-татары мужество имели львиное, терпение – собачье.

Маргарита Никонорова, учитель начальных классов гимназии №2 им. И.П.Павлова города Рязани, учитель года Рязанской области-2013

Государство монголо-татар называлось Золотая Орда. Его столицей был город Сарай, что в переводе означает “Дворец”.

Приложение 2.

Предводителем войска был хан Чингисхан (Темучин).

Монгольское войско Темучина – Чингисхана было хорошо организовано и вооружено. В нем царила суровая дисциплина. Монголы были разделены на 10, 100, 1000, тьму. Если из 10 воинов бежал один – то убивали десяток, если отступал десяток – каралась сотня. Десяток состоял из родственников, хорошо знавших друг друга. Трусливый и ненадежный не попадал в воины, ему не было доли в добыче, он был опозорен навеки. Поэтому в бою монголы были отважны и упорны.            Кочевая жизнь делала из каждого умелого воина. Детей в 3-4 года сажали верхом на лошадь и учили стрелять из лука. Девушки и женщины тоже отлично справлялись и с конем, и с оружием, которое было при них. Вот такой враг пришел на Русь в 13 веке. Войско монголо-татар состояло из легкой и тяжелой конницы, они не подковывали коней, поэтому их шаг был, тих и неслышен. Легкие всадники имели кривую саблю, топор, аркан, копье и 2 лука. У каждого воина было 2 колчана по 30 стрел. Легкая конница атаковала первой, а затем ложным отступлением заманивали противника под удар главных сил. Воины тяжелой конницы имели копье, меч, железный шлем, кольчугу. У каждого воина было не менее трех лошадей.

Русское войско сильно отличалось от монгольского. Во главе войска стоял князь со своей дружиной. Крестьяне не привлекались к военным действиям. Да и дружина не могла иметь по нескольку лошадей. Из оружия можно выделить щит, меч, копье, секиру.

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Новости от партнёров
Реклама на сайте