Педагогическая практика показывает: встречаются ситуации, когда содержание учебного материала, на первый взгляд кажется доступным, но учащимися не осваивается. Следовательно, необходимо учитывать индивидуально-типологические особенности школьников.
В основе данного сценария урока лежит подход, учитывающий индивидуально-типологические особенности учащихся.
Это проявляется в системе разноуровневых заданий на разных этапах урока, которые учащиеся выбирают по желанию. Урок построен так, чтобы на всех его этапах происходило формирование универсальных учебных умений: коммуникативных (умение работать с учебником и другими источниками, умение слышать и слушать, составлять аргументированный рассказ, анализировать, делать выводы; устанавливать взаимосвязь, работать в группах); регулятивных (целеполагание, планирование, прогнозирование, самооценка); личностные (самоопределение и т.д).
При разработке и проведении урока используются такие методы и приемы, как работа с текстом по заполнению схемы, мини-лекция «Железы внешней, внутренней и смешанной секреции», индивидуальная работа с текстом «Гормоны»; работа в паре по алгоритму при изучении нового материала, и составление синквейна при рефлексии (закреплении). На протяжении урока учащиеся работают с маршрутным листом урока, позволяющим значительно экономить время на уроке.
Татьяна Устюгова, учитель биологии Тюльковской средней школы Балахтинского района Красноярского края
Сценарий урока опубликован в №12 от 24 марта 2015 года.
В прикрепленных файлах – маршрутный лист урока, таблица “Влияние гормонов на организм человека”
Комментарии