search
main
Топ 10
Милосердие и гуманизм: 5 декабря на «Разговорах о важном» школьникам расскажут о Дне волонтера Школа без оценок: московские выпускники остались без отметок и проверочных работ С января 2023 года школы обязаны будут использовать систему «Моя школа» В Ульяновске одну из улиц назовут в честь народного учителя Латышева Минпросвещения обнародовало, где и когда будут проходить финалы Всероссийской олимпиады школьников «Дети стоят на улице в минус 18»: в Кургане разгорелся скандал из-за прохода в школу В подмосковных школах стартуют региональные диагностические работы Шестиклассница из Северной Осетии победила во всероссийском конкурсе Школы переводят на дистант и закрывают из-за гриппа и ОРВИ в Астраханской области В Калмыкии – карантин: итоговое сочинение перенесли на февраль 2023 года К юбилею Константина Ушинского: о дате рождения известного педагога рассказали в РАО Залог успешного общения: Сферум запускает бесплатный курс повышения квалификации по коммуникациям для учителей С января в Подмосковье начинается прием заявок на участие в программе «Земский учитель» Омские школьники придумали, как помочь страдающим болезнью Альцгеймера и их родным Школам Комсомольска-на-Амуре пригрозили отключить отопление и электричество Столичные одиннадцатиклассники напишут пробный ЕГЭ по профильной математике Десять медицинских классов открылись в Новгородской области Учительница с учеником подрались в школе под Красноярском Лучший старт в учительской профессии в Подмосковье взяли мужчины Педагог из Иванова заняла первое место в конкурсе «История в школе: традиции и новации»
0

Математика с «добавкой»

Наша школа работает в инновационном режиме с 1994 года. Сегодня на повестке дня – проблема просвещения детей в сфере здоровья.

Наш педагогический коллектив уверен: здоровье детей зависит не столько от школы, сколько от происходящих в стране социально-экономических преобразований, но начинать процесс сохранения и укрепления здоровья подрастающего поколения необходимо со школы. Следует усовершенствовать технологию обучения школьников здоровому образу жизни.

После разностороннего изучения вопроса были выявлены основные проблемы:

– Низкий уровень культуры здоровья учеников, недостаток знаний по вопросам здоровья; школьник, не умеющий заботиться о себе, не будет здоровым, несмотря на все усилия школы и семьи.

– Некомпетентность педагогов в вопросах здоровья и здоровьесберегающих технологий; любой предметник, который разбирается в вопросах здоровья и осознает значимость этой проблемы, всегда найдет возможность связать свои профессиональные задачи с тематикой здоровья.

– Низкий уровень сотрудничества с родителями учеников по вопросам сохранения и укрепления здоровья их детей. Здоровый образ жизни, которому учат школьника, может поддерживаться дома – и тогда закрепляться, наполняться практическим содержанием – или игнорироваться, оставаясь для школьника абстрактной информацией.

В рамках инновационной деятельности сформулированы основные направления работы:

– создание стройной системы непрерывного образования всех учеников по вопросам здоровья, здорового образа жизни, включающей как самостоятельный предмет (уроки) по тематике здоровья, так и включение этих вопросов в содержание других предметов;

– организация непрерывного повышения квалификации всех учителей и специалистов школы по вопросам здоровья;

– организация обучения родителей, основанного на индивидуальном подходе;

– использование возможностей блока дополнительного образования, использование нетрадиционных форм работы (исследовательская, проектная деятельность).

Уже к концу первого года были разработаны интегрированные уроки по русскому языку, чтению, математике для 1-4-х классов. Несколько примеров интеграции вопросов здоровья и математики, а также русского языка.

Н.В. ПАНТЮШИНА (математика, 4-й класс)

Тема урока 1: Нахождение части от числа и числа по части.

Цель: Разумное употребление в пищу мучных продуктов.

Условие задачи: Буханка хлеба весит 1 кг. Найди вес одного куска, если буханку разрезали на 20 порций.

Тема урока 2:

Умножение многозначного числа на однозначное число.

Цель: Изучение потребности человека в воде.

Условие задачи: Человеку в зимнее время для утоления жажды достаточно 2 литра воды в день, в жаркое – 3 литра. Насколько больше литров воды выпивает человек за три летних месяца, чем за три зимних? (Произведи расчеты для високосного года.)

О.А. БУЧНЕВА (русский язык, 4-й класс)

Тема урока: Однородные члены предложения.

Цель: Закрепить знания детей о том, почему нельзя играть на проезжей части.

Жарким летним днем малыши выходят во двор. У них самокаты, велосипеды, мячи. Сколько интересных игр можно придумать! Началась игра. Вот разогнались ребята и весело покатили по дороге. Но тут раздался свисток. Это постовой остановил ребят. Нельзя ездить по дороге, для игр есть другое место!

Комментарий: Вы знаете, что ребята сделали неправильно? А как надо было поступить?

Мы продолжаем включать вопросы здоровья в программу средней и старшей школы и надеемся к окончанию эксперимента сделать программу образования в области здоровья непрерывной, преемственной и высокоэффективной.

Надежда ПРОНИНА,

директор московской средней школы №475;

Ирина МОЛОДЦОВА, ответственная за экспериментальную работу

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте