Старая версия сайта
12+
Издаётся с 1924 года
В интернете с 1995 года
Топ 10

Математика: минус 34 урока в год!

Дата: 18 апреля 2012, 15:31
Автор:

Научно-практическая конференция учителей математики и физики, прошедшая на базе ГБОУ СОШ № 625 с углубленным изучением математики Невского района Санкт-Петербурга имени Героя РФ В.Е.Дудкина, в этом году обрела статус всероссийской, что явилось следствием её популярности. В город на Неве съехались представители из разных регионов РФ, в том числе, гости из Краснодарского края, Великого Новгорода, Москвы, Омска и т.д. Большое число участников, по словам директора школы № 625 Карины Бежунской, стало традицией. Кроме того, традицией стал не только обмен опытом учителей-предметников, но и обсуждение проблем математического образования. Поэтому тема нынешнего форума так и звучала: «Проблемы физико-математического образования в современной школе».

Как заметила Марина Климина, учитель математики школы № 625, не может не огорчать тот факт, что средний балл по ЕГЭ по математике в России составляет лишь 56 баллов. Эта цифра говорит о том, что не всё ладно в «математическом королевстве». На взгляд учителя, ситуация объясняется насыщенностью программы и недостаточностью часов на точные науки.

– Однако, в нашей школе, поскольку углублённое изучение математики, средний балл по ЕГЭ по математике 70 баллов. Это результат того, что старшеклассникам мы даём  пять часов алгебры, три часа геометрии и два элективных курса в неделю. Мало того, класс на математику у нас делится на две группы. Что скрывать, когда коллеги узнают об этом, бывают  поражены.

Действительно, как призналась учитель математики школы № 10 города  Новороссийска Ольга Волкова, о таком математическом наполнении учебной недели  можно только мечтать. Это практически идеал, когда обычный класс занимается математикой шесть  часов в неделю. Впрочем, пяти-шестиклассникам ещё везёт, поскольку у них случаются шестичасовые математические недели, однако в старших классах «потолок» – три  алгебры и две  геометрии.

– «Благодаря» этому, мы не даём того уровня знаний, который хотелось бы дать. Кроме того, уровень урока всегда зависит от контингента, если дети посильнее, то дополнительно  насыщаешь урок, если дети слабее, то не спеша двигаешься по базе. Немалую роль играют и изменения, происходящие в обществе. Если  раньше больше было родителей, желающих дать хорошее образование, принимающих участие в интеллектуальном развитии ребёнка, то сегодня больше тех, кто желает накормить, одеть и… всё.

Как считает учитель математики гимназии № 6 города Сочи, заслуженный учитель Кубани  Людмила Зиновьева, недостаточность часов на математику – это проблема общероссийская. Из-за малого количества часов на точные и сложные науки, дети  не успевают усвоить и отработать навыки. Вместе с учителем они бегут «галопом по Европе», потому что тому  нужно успеть пройти всю программу, насыщенность которой  очень большая. Причём, эта плотность не всегда обоснованная. К примеру, уже в начальной школе  детям дается много математического  материала, который они ещё не совсем понимают. Немалое количество задач вообще  решается для проформы, чтобы потом никогда не повториться и не закрепиться в памяти. Через некоторое время дети забывают эти задачки, потому что не закреплен алгоритм их решения.

У математики отняли один час в неделю, а это, ни много, ни мало, а 34 урока в год! Может, поэтому у детей западают такие серьёзные навыки, как умение решать примеры и задачи устно. Сегодня ребёнок с лету не может сказать, сколько будет, к примеру, пятьдесят четыре умножить на пять. Посчитать в уме ему проблематично.

Последствия от подобного отношения к «царице наук» будут самыми серьёзными, уверена Людмила Зиновьева. Ещё Михаил Ломоносов утверждал: «Математику уже за тем учить следует, что она ум в порядок приводит». Умением мыслить логически, рассуждать, «раскладывать по полочкам» мы обязаны математике. Даже варя борщ дома, мы обдумываем, что и в какой пропорции положить. Чтобы что-то решить, нужно знать алгоритм действия, продумать тот и другой варианты. Если молодёжь не будет уметь делать прогноз, систематизировать, структурировать свои знания, то у нас есть перспектива получить поколение полных невежд и недоучек.

Санкт-Петербург

Фото Ольги Максимович


Читайте также
Комментарии


Выбор дня UG.RU
Профессионалам - профессиональную рассылку!

Подпишитесь, чтобы получать актуальные новости и специальные предложения от «Учительской газеты», не выходя из почтового ящика

Мы никому не передадим Вашу личную информацию
alt