search
main
0

«Математическая вертикаль» в школе

Директорский клуб

Как известно, математика – царица наук. Она так или иначе связана со всеми предметами школьной программы. Если ученик успешно осваивает основы математики, то и по остальным дисциплинам успевает лучше. Без математики невозможно представить себе изучение не только физики или химии, но и, казалось бы, далеких от нее гуманитарных дисциплин. Высказывания великих людей о пользе математики каждый помнит из детства – крупными буквами их пишут на стенах школьных кабинетов.

В московских школах реализуется проект «Математическая вертикаль», в рамках которого ученики 7‑9‑х классов углубленно изучают математику и сопутствующие дисциплины. Проект появился прежде всего как ответ на запрос города будущего: к 2025 году более половины перспективных профессий в Москве будут требовать хорошей математической подготовки. Проект координирует Центр педагогического мастерства, школы отбирают мотивированных детей, а ресурсные центры помогают школам методически.
«Математическая вертикаль» есть и в школе №2120 – в прошлом учебном году приступил к занятиям один седьмой класс, в новом учебном году приступит еще один. К поступлению в такой класс мы готовим детей заранее – формируем для шестиклассников кружки, где они решают олимпиадные математические задачи.
Для преподавания математики необходимы учителя, умеющие работать с мотивированными детьми и обеспечивать высокие результаты. В нашей школе такие учителя, конечно же, есть. Их уровень подготовки подтвержден независимыми диагностиками Московского центра качества образования, они работают по самым современным, специально разработанным учебно-методическим пособиям Московской электронной школы. В классах «Математической вертикали» выделяются дополнительные часы на алгебру и геометрию, курс вероятности и статистики, есть математический кружок, индивидуальные и групповые консультации.
Проект «Математическая вертикаль» относительно новый, но уже сегодня мы задумываемся, как сложатся дальнейшие образовательные и профессиональные траектории ребят, которые в нем участвуют. Очевидно, многие из них выберут профессии, где математика играет ключевую роль, например пойдут в инженерный класс (в нашей школе он тоже есть) или предпочтут физико-математический профиль. Но мы понимаем, что углубленные знания математики, которые они получат за эти три года, открывают самый широкий спектр возможностей. Математика, как известно, «ум в порядок приводит», это не только наука, не только искусство, но и инструмент, который можно применить в самых разных областях.

Дмитрий ЛАНЩИКОВ, директор школы №2120, Москва

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте