search
Топ 10
В новый год – по-новому: с 1 сентября жизнь школы уже не будет прежней Почему в России дефицит учителей – мнение педагогов Рособрнадзор: предложение разделить ЕГЭ по русскому языку на базовый и профильный будет рассмотрено Разрушаем мифы: флешку можно вытаскивать небезопасно, а заклеивание камеры не спасет от слежки Школьные и студенческие олимпиады на 2022/2023 учебный год: Минпросвещения предложило новый перечень Отец самой юной студентки МГУ Алисы Тепляковой сообщил о будущем пополнении в семье Медовый Спас: что нужно знать о меде и как выбрать настоящий В Госдуму внесли инициативу о пособиях для школьников и студентов-очников Более 2 тысяч учителей примут участие в Августовских педчтениях в Севастополе Банановая кожура помогает в профилактике рака и укрепляет здоровье сердца Скоро в школу: что важно сделать до начала учебного года «Просвещение» приглашает на всероссийский августовский онлайн-педсовет Нехватку учителей и дебюрократизацию в школах обсудят осенью члены Общественного совета при Минпросвещения Исполняющим обязанности ректора МГУТУ имени К.Г. Разумовского назначен Арсений Миронов Всероссийская акция «Спасибо, учитель!» пройдет в большинстве регионов страны Диетологи призывают поставить лишний вес к стенке Курские школьники могут побывать на 7 бесплатных экскурсиях по региону

Мастер-класс по творческому отношению к жизни

Очная ставка Сергея Николаевича и Данилы Козловского

В Российской государственной библиотеке в формате Public Talk состоялась творческая встреча с журналистом Сергеем Николаевичем, автором недавно изданной книги «Театральные люди», и артистом Данилой Козловским, одним из ее героев, лицо которого оказалось на обложке.

В наши дни сам факт издания большой красивой книги о театре, способной заинтересовать широкий круг читателей, можно назвать событием неординарным. Автор, театровед по образованию, основываясь преимущественно на личных впечатлениях, рассказывает в ней о тех, кого давно и по праву считают легендой, и о тех, кого сегодня называют хедлайнерами: Майе Плисецкой, Михаиле Барышникове, Алле Демидовой, Анатолии Эфросе, Андрее Могучем, Кирилле Серебренникове, Елизавете Боярской и многих других. Не случайно в ряду этих имен появляется поэт Белла Ахмадулина, которой был присущ артистизм, слушатели видели и любили в ней загадку, несмотря на ее лирическую открытость. Не случайно на страницах книги возникает портрет театрального критика Натальи Крымовой, поднявшей свою профессию, воспринимаемую многими как служебную, на высоту искусства. Имея счастье быть ее ученицей, я не могу согласиться с этим портретом безоговорочно. Из того, что она носила пиджаки и массивные кольца, автор заключает, что ей был свойствен скорее мужской стиль письма и общения, а ее пальцы никогда не знали рукоделия. Да, Наталье Анатольевне было чуждо дамское кокетство, но рукодельницей она была отменной: гордилась своим вареньем, увлекалась лоскутным шитьем. И, более того, была уверена и уверяла других: каждому пишущему человеку необходимо освоить какое-нибудь рукоделие или ремесло и превратить его в постоянное хобби. Впрочем, автор сам замечает: «Мало с кем из моих героев я по-настоящему сближался, между нами всегда существовала линия рампы, дарившая свободу для фантазии». Вместе с тем, глядя на книгу Николаевича, можно вспомнить об «Именах» Крымовой и уловить сквозь другое время, сквозь новый стиль, сквозь иное отношение к профессии тенденцию к преемственности. Книга не только о театре, театральных людях и впечатлениях, она о встречах, об общении, о стремлении понять того, кто тебе интересен.
Увлекательная беседа о современном театре и современной жизни, о воспоминаниях и мечтах переросла в своеобразный мастер-класс по творческому общению и творческому отношению к жизни во всех ее проявлениях. Данила Козловский один из тех героев, с кем автор «сближался по-настоящему», они давно знакомы как на театральной почве, так и на почве глянца, к которому оба относятся скорее как к искусству, чем к бизнесу, и между ними много общего. Это театральное образование, причастность и любовь к театру не только как к искусству, но и как к месту личностной опоры и вместе с тем стремление выходить за узкопрофессиональные рамки. Николаевич когда-то вел экскурсии в Музее Бахрушина и редактировал журнал «Советский театр», а ныне редактирует журнал «Сноб», ведет телепередачу «Культурный обмен», написал несколько книг, не связанных с театром, но вместе с тем продолжает заниматься театральной критикой и видит «театр» в каждом интересном человеке или событии. Козловскому нравится играть в кино разных стилей и жанров, стараясь избегать ярлыков и раз и навсегда навязанных типажей, он пробует себя в качестве кинорежиссера, продюсера и певца. Он один из немногих наших артистов, востребованных зарубежным кинематографом, и утверждает, что для этого нужен слом шаблонов: мало знать английский язык, надо перестроиться и начать на нем играть. Николаевичу нравится писать о неординарных людях, Козловскому нравится их играть.
В свободное время, ощущая себя в настоящем, Данила Козловский любит вглядываться в пятидесятые годы прошлого века, в культуру этого времени, особенно в американскую: время красивой и искренней музыки, время послевоенного созидания, уже начинавшего входить в спокойное русло. Время штучности и уникальности, когда даже в кино можно угадать марку автомобиля по шороху шин.

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте