Старая версия сайта
12+
Издаётся с 1924 года
В интернете с 1995 года
Топ 10

Машина . не роскошь, а средство… просвещенияЭлектронное пособие «Экология и автомобиль»

Учительская газета, №27 от 6 июля 2010. Читать номер
Автор:

Пояснительная записка На современном этапе развития цивилизации автомобильный транспорт приобретает все большее значение, так как с точки зрения эксплуатационных качеств он имеет большие преимущества по сравнению с другими видами транспорта.

Светлана УТКИНА, преподаватель химии профессионального училища №5 города Костомукши, победитель XII конкурса «Сто друзей», Республика Карелия

Автотранспорт также, увы, мощный источник опасностей, он негативно воздействует на природные экологические процессы и здоровье человека. Поэтому цель данного пособия – экологическое просвещение, обучение и воспитание учащихся профессиональных образовательных учреждений любого уровня. Эта тема очень важна и для специалистов в области эксплуатации и обслуживания автомобиля.

Так как проблемы загрязнения и охраны окружающей среды в настоящее время – одни из самых актуальных, курс должен вызвать интерес к их решению в реальной жизни.

Отличительные особенности данного пособия:

Систематизация теоретического материала по предмету «Экология и автомобиль».

Четкое структурирование методических материалов к урокам по предмету.

Доступность и наглядность изложенного материала.

Курс реализуется на основе межпредметных связей с биологией, химией, географией.

Пособие состоит из семи тем, каждая сопровождается оглавлением, что облегчает использование материала на уроке. Теоретический материал сопровождается необходимыми схемами и рисунками, графиками и таблицами, фотографиями.

Дополнительно в предлагаемое пособие включены вопросы и задания к текстам для самоконтроля по каждому разделу. Некоторые темы содержат тестовые вопросы для самопроверки. В разделе «Используемая литература» – советы, где найти более подробную информацию по той или иной теме.

На занятиях работа по предмету организуется в форме проблемных лекций, бесед, прослушивания и обсуждения докладов, презентаций, выполнения творческих заданий. Экспериментальная часть программы выполняется учащимися индивидуально или в группах. В случае выполнения группового задания следует предусмотреть четкое распределение обязанностей между членами группы. По некоторым темам курса творческие задания, исследовательские и проектные работы можно давать на дом.

Курс предполагает использование современных образовательных технологий: проблемного обучения, креативного мышления, деятельностного подхода. Данный курс можно использовать в 10-11-х общеобразовательных классах школ в качестве элективного курса по экологии.

Странички этого пособия – электронная поддержка для уроков биологии с основами экологии.


Читайте также
Комментарии


Выбор дня UG.RU
Профессионалам - профессиональную рассылку!

Подпишитесь, чтобы получать актуальные новости и специальные предложения от «Учительской газеты», не выходя из почтового ящика

Мы никому не передадим Вашу личную информацию
alt
?Задать вопрос по сайту