search
main
0

Марьяна БЕЗРУКИХ: Мы сами формируем «потерянное поколение»

В Институте возрастной физиологии РАО на протяжении 60 лет ведутся исследования функционального развития, состояния здоровья, режима, нагрузки детей разного возраста. Сегодня мы говорим с его директором академиком РАО, доктором биологических наук, профессором Марьяной БЕЗРУКИХ.

– Марьяна Михайловна, по итогам контрольных работ, проведенных во вторых классах 30 тысяч школ, выяснилось, что почти все дети хорошо ответили на тестовые задания. Однако 70% из них не смогли выполнить более творческое задание: составить предложения из слов, которые им предложили. Ваше мнение: в чем корень этой проблемы?

– Можно ли эти проблемы объяснить особенностями целого поколения? Неспособностью этих детей сосредоточиться? Дефицитом родительского внимания? Постоянной погруженностью в гаджеты?

– А как же мнение о том, что письмо ручкой развивает мозг?

– Насколько серьезно эти ученики разных возрастов отличаются от своих сверстников двадцать лет назад? Иногда родителям и учителям говорят, что различия настолько серьезны, что это уже, мол, «потерянное поколение». Что об этом говорят научные исследования?

– Способны ли оздоровить ситуацию только изменения в содержании стандарта? Или необходим комплекс мер, который обеспечит выполнение этого содержания? Тогда какие меры кажутся вам наиболее важными?

– По ФГОС начального образования родители должны участвовать в образовании своих детей. Это большое достижение, хотя формы их реального участия зачастую выглядят неопределенно. Что бы вы посоветовали родителям? Чего этим детям не хватает в семье?

– Марьяна Михайловна, прислушиваются ли к вашему мнению разработчики стандартов, методик, учебников?

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте