search
main
Топ 10
«Учитель года России – 2023»: как прошла торжественная церемония открытия финального этапа конкурса В Госдуме предложили пересмотреть подход к начислению зарплат учителям Об избирательной системе России расскажут российским школьникам 25 сентября на «Разговорах о важном» Школьникам рассказали об избирательной системе России на занятии «Разговоры о важном» Объявлены имена лауреатов Всероссийского конкурса «Сердце отдаю детям-2023» Стали известны имена 15 лауреатов конкурса «Воспитатель года России – 2023» Абсолютным победителем конкурса «Сердце отдаю детям-2023» стала педагог из Уфы Меры социальной поддержки педагогов в Ивановской области закрепят в законе Ирина Димова: конкурс «Учитель года» открыл много прекрасных преподавателей, «моцартов» в педагогике В Карачаево-Черкесии назвали 15 лауреатов конкурса «Лучший учитель родного языка и родной литературы – 2023» Финал конкурса «Воспитатель года России-2023» станет самым многочисленным за всю историю Минобрнауки представило проект приказа по порядку набора в вузы на следующий учебный год Решали задачи и писали контрольные: учителя физики и математики Ямала поучились в ведущем вузе России Финал конкурса «Учитель года России - 2023» стартует 22 сентября Родителям облегчили получение данных о посещении детьми школ и колледжей Москвы Родителям из Подмосковья объяснили, что такое рейтинг ученика в приложении «Моя школа» «Выборы» директора школы, меры поддержки педагогов, советский опыт профориентации: новости образования Томских школьников и педагогов приглашают навстречу вызовам Школьнику в помощь: полезные советы для успешной учебы Сергей Кравцов, Анастасия Зырянова и Андрей Воробьев напутствовали финалистов конкурса «Учитель года России–2023»
0

Маршрут свершений

Создание творческой среды

Одним из трендов столичного образования на сегодняшний день является интеграция общего и дополнительного образования детей. Интеграция – это продуманный и выстроенный процесс обучения и воспитания, который способствует переосмыслению самой структуры организации образовательного процесса и подготовке обучающихся к восприятию, пониманию и осмыслению процессов в мире (как едином целом) и позволяет создавать особые условия для реализации метапредметного и конвергентного подходов, что максимально положительно влияет на гармоничное развитие личности в процессе обучения.

Интеграция основного и дополнительного образования в школе №166 имеет социологическую направленность и опирается на следующие принципы:

– нацеленность на индивидуальные потребности, интересы и способности обучающихся;
– доступность дополнительного образования (для обучающихся с ОВЗ, одаренных детей);
– системно-деятельностный подход;
– индивидуальный подход;
– свободный выбор сфер деятельности обучающимися;
– допустимость свободного самоопределения.

Желая следовать прогрессивным образовательным тенденциям, еще четыре года назад команда школы №166 разработала и запустила проект «Образовательный маршрут» для учеников 5‑9‑х классов, в котором отражена неразрывная связь основного, дополнительного и предпрофессионального образования.

«Образовательный маршрут» – это совокупность образовательных дисциплин предпрофильной направленности, позволяющих ребенку получать знания в тех сферах, к которым он проявляет интерес. Так, начиная с 5‑го класса обучающиеся могут попробовать себя в роли юного журналиста или биолога.

Каждый курс дополнительного образования, включенный в «Образовательный маршрут», поддерживает тот или иной компонент будущего выбора профильного обучения и продуман так, что обучающийся имеет возможность попробовать свои силы в различных областях.

Если образовательная траектория выбрана верно, то такой подход позволяет обучающемуся к моменту получения основного общего образования без особых проблем определиться с выбором будущего профиля на уровне СОО и сделать этот выбор совершенно осознанно.

Не остается без внимания и эстетическое развитие обучающихся школы №166. У детей есть возможность посещать кружки спортивной и художественной направленности. В ходе реализации дополнительного образования педагоги используют знания, умения и навыки, полученные обучающимися в ходе урочной деятельности, как средство развития индивидуальных способностей обучающихся.

Команда школы №166 не останавливается на достигнутом, разрабатывая все новые и новые подходы к реализации дополнительных образовательных программ с их последующей интеграцией в общее образование. Новое направление, выбранное командой, – проект «Школа простого образования».

Это портал, на котором будет проходить преподавание курсов в очной и дистанционной формах, направленное на получение профессиональных знаний в различных областях путем проведения краткосрочных интенсивных мероприятий.

Данные курсы позволяют в кратчайшее время доступным способом помочь слушателям изучить основы разных современных направлений и попробовать себя в различных профессиях. Все курсы проводят и курируют признанные мастера своего направления, использующие в работе современное оборудование и програм­мное обеспечение.

На I квартал 2021 года запланированы пилотные курсы по таким направлениям, как «Основы звукорежиссуры», «Python. Разработка 2D-игр», «Создание и продвижение подкаста», «Съемка и монтаж видео», «Редактура и публикация текстов», «Основы дизайн-мышления», «Основы машинного обучения», «Рисунок. Основы создания иллюстраций и создания комиксов», «Программирование робототехники и электроники».

Мы верим, что интеграция основного и дополнительного образования, создание творческой среды обучения профессиональным навыкам, погружение в настоящую профессию, как никогда, дополняют программу основного образования, развивая в ребенке стремление к творчеству и самосовершенствованию.

Анастасия ТАЛЫБОВА, старшая вожатая школы №166

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте