search
Топ 10
Школьник из Чебоксар, получивший на ЕГЭ по математике 98 баллов, подал апелляцию и выиграл Как похудеть, когда за сорок и все время хочется есть – врач назвала 4 продукта, которые помогут Всемирный день поцелуя отмечают 6 июля, но целоваться советуют значительно чаще Как получить на ЕГЭ 300 баллов: советы краснодарского выпускника В Египте акула напала на туристку, которую в тяжелом состоянии отправили в больницу В Краснодаре педагог, решив наказать 9-летнюю девочку, насильно остригла ей волосы Акула напала еще на одну туристку в Египте Молодцы, девчонки: выпускницы из Кирова и Смоленска набрали по 300 баллов на ЕГЭ Главархив: как студенты проходили практику сто лет назад Как сдать ОГЭ без расстройства для психики? Советы от ученика Апокалипсис отменяется: астероид пролетит мимо, но 14 июля к Земле приблизится самая большая комета Учителя предложили коллегам поучаствовать в конкурсе сочинений «Как я провел лето» День трудоголиков, который отмечают 5 июля, придуман для учителей, медиков и всех, кто любит работать На вид кот, а в душе – тигр: в Канаде домашний кот защитил от медведя своих хозяев Во сколько вузов можно подавать документы в 2022 году Россия отменяет коронавирусные ограничения на пересечение границы с 15 июля Неужели дождались – принят закон о снижении бюрократической нагрузки на педагогов Рособрнадзор предлагает провести в 2022 году оценку качества подготовки школьников по модели PISA Единственный одиннадцатиклассник Висимской школы отметил выпускной с учителями Бюджетный отдых в России: эксперты назвали самые недорогие курорты на Черном море

Маршрут свершений

Создание творческой среды

Одним из трендов столичного образования на сегодняшний день является интеграция общего и дополнительного образования детей. Интеграция – это продуманный и выстроенный процесс обучения и воспитания, который способствует переосмыслению самой структуры организации образовательного процесса и подготовке обучающихся к восприятию, пониманию и осмыслению процессов в мире (как едином целом) и позволяет создавать особые условия для реализации метапредметного и конвергентного подходов, что максимально положительно влияет на гармоничное развитие личности в процессе обучения.

Интеграция основного и дополнительного образования в школе №166 имеет социологическую направленность и опирается на следующие принципы:

– нацеленность на индивидуальные потребности, интересы и способности обучающихся;
– доступность дополнительного образования (для обучающихся с ОВЗ, одаренных детей);
– системно-деятельностный подход;
– индивидуальный подход;
– свободный выбор сфер деятельности обучающимися;
– допустимость свободного самоопределения.

Желая следовать прогрессивным образовательным тенденциям, еще четыре года назад команда школы №166 разработала и запустила проект «Образовательный маршрут» для учеников 5‑9‑х классов, в котором отражена неразрывная связь основного, дополнительного и предпрофессионального образования.

«Образовательный маршрут» – это совокупность образовательных дисциплин предпрофильной направленности, позволяющих ребенку получать знания в тех сферах, к которым он проявляет интерес. Так, начиная с 5‑го класса обучающиеся могут попробовать себя в роли юного журналиста или биолога.

Каждый курс дополнительного образования, включенный в «Образовательный маршрут», поддерживает тот или иной компонент будущего выбора профильного обучения и продуман так, что обучающийся имеет возможность попробовать свои силы в различных областях.

Если образовательная траектория выбрана верно, то такой подход позволяет обучающемуся к моменту получения основного общего образования без особых проблем определиться с выбором будущего профиля на уровне СОО и сделать этот выбор совершенно осознанно.

Не остается без внимания и эстетическое развитие обучающихся школы №166. У детей есть возможность посещать кружки спортивной и художественной направленности. В ходе реализации дополнительного образования педагоги используют знания, умения и навыки, полученные обучающимися в ходе урочной деятельности, как средство развития индивидуальных способностей обучающихся.

Команда школы №166 не останавливается на достигнутом, разрабатывая все новые и новые подходы к реализации дополнительных образовательных программ с их последующей интеграцией в общее образование. Новое направление, выбранное командой, – проект «Школа простого образования».

Это портал, на котором будет проходить преподавание курсов в очной и дистанционной формах, направленное на получение профессиональных знаний в различных областях путем проведения краткосрочных интенсивных мероприятий.

Данные курсы позволяют в кратчайшее время доступным способом помочь слушателям изучить основы разных современных направлений и попробовать себя в различных профессиях. Все курсы проводят и курируют признанные мастера своего направления, использующие в работе современное оборудование и програм­мное обеспечение.

На I квартал 2021 года запланированы пилотные курсы по таким направлениям, как «Основы звукорежиссуры», «Python. Разработка 2D-игр», «Создание и продвижение подкаста», «Съемка и монтаж видео», «Редактура и публикация текстов», «Основы дизайн-мышления», «Основы машинного обучения», «Рисунок. Основы создания иллюстраций и создания комиксов», «Программирование робототехники и электроники».

Мы верим, что интеграция основного и дополнительного образования, создание творческой среды обучения профессиональным навыкам, погружение в настоящую профессию, как никогда, дополняют программу основного образования, развивая в ребенке стремление к творчеству и самосовершенствованию.

Анастасия ТАЛЫБОВА, старшая вожатая школы №166

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте