search
main
0

Мария НАЗУКИНА, общественная организация «Перспектива»: Финансирование инвалида и его образования – хороший вклад в будущее

​Все-таки первая проблема, о которой нынче часто говорят, – это переподготовка педагогических кадров под инклюзивное образование.

Когда я подхожу к учителям и начинаю спрашивать, какова была переподготовка, они мне называют – 72 часа. Это смешно! Надо сделать программу на 500 часов, как это предусмотрено в международном законодательстве.Вторая проблема – толерантное отношение к детям-инвалидам в обществе и сообществе родителей здоровых детей. Мы проводим уроки по пониманию инвалидности, и между собой мы их называем уроками доброты. Но есть и еще одна проблема: школы не хотят пускать нас проводить эти уроки, не со всеми школами нам удается об этом договориться, хотя для школы это абсолютно бесплатная практика.Приходится слышать разговоры о том, что не надо питать иллюзий по поводу того, что инклюзивная практика будет дешевле, чем специальное образование, потому что якобы для человека с инвалидностью нужно пять или семь сопровождающих. Но во-первых, не для каждого человека с инвалидностью нужно пять-семь сопровождающих. Я тоже человек с инвалидностью, но отучилась нормально в обычном государственном вузе по обычной программе для всех, мне не нужны были сопровождающие. Во-вторых, когда мы говорим о таких вещах, как финансирование для детей-инвалидов, надо помнить, что мы делаем самые лучшие капиталовложения – это капитал во вложение самого человека и в его образование, этот капитал потом вернется с тройной и четверной силой, потому что, если человек получит хорошее образование, он найдет себе достойную работу.

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте