search
main
Топ 10
«Мертвые души» и физруки в качестве охранников: что возмутило главу Дагестана в школах Во время ремонта школы в Подмосковье нашли послание из 1972 года: что написали нам 51 год назад В Курганской области больше не собираются кормить школьников бесплатными обедами «Будущее Отечества в руках Учителя»: принимаются заявки на профессиональный конкурс педагогических практик «Не верю!»: о системе Станиславского, его биографии и театре школьники узнают на «Разговорах о важном» Главное - не перегибать: финалист «Учитель года-2022» о своем назначении директором и переменах в жизни Победителя профессионального педагогического конкурса объявили в Алтайском крае В Роструде назвали самые дефицитные специальности учителей-предметников Директора школы уволили после показа на уроке фото статуй Микеланджело Десять школ в Архангельской области ждет капитальное обновление Не стоит принимать сиюминутные решения: Сергей Кравцов высказался о возможной отмене ЕГЭ «Неустойчивые» выражения: топ-10 фразеологизмов, которые мы произносим неправильно В Челябинской области проведут психологическое тестирование педагогов В Краснодаре прошел самый массовый единый государственный экзамен досрочного периода Первые группы белгородских школьников отправились в путешествия по региону Чернышенко пояснил, почему России важно обучение иностранных студентов Подписан приказ о возвращении РУДН имени Патриса Лумумбы Эксперты определили самый популярный предмет на ЕГЭ среди московских школьников Министр просвещения рассказал о поддержке учителей Сергей Кравцов принял участие в церемонии гашения марки, посвященной юбилею Константина Ушинского
0

Марина Романова, Екатеринбург: Что может реально снизить резвость потенциальных «списывателей» на ЕГЭ?.

Двери в кабинеты, где дети сдавали ЕГЭ, были открыты, за процессом работы наблюдали по два педагога. Общественных наблюдателей в кабинеты не пускали. С одной стороны, это понятно, ничто не должно мешать. Но как мы могли отследить нарушения в классах?

В июне 2013 года мне впервые довелось побывать «в шкуре» общественного наблюдателя за ходом сдачи ЕГЭ в одном из пунктов тестирования Верх-Исетского района города Екатеринбурга.

Так как моему ребенку предстоит сдавать единый госэкзамен в будущем году, организация процедуры, контроль над учащимися, сам ход экзамена интересовали меня не только как гражданина, но и как родителя. В школе № 48 в этот день сдавали химию и обществознание. Из 11 кабинетов, выделенных для ЕГЭ, лишь 2 были отведены для химии, остальные – для обществознания, предмета, который лидировал в экзаменационных предпочтениях выпускников. В школе нас, наблюдателей, ждали. Я представила свои документы, их проверили, затем меня провели по кабинетам, где было уже все готово для работы. При мне за несколько минут до начала экзамена достали пакеты с экзаменационными материалами из сейфа в кабинете директора, и они были распечатаны. Я внимательно и даже «слишком пристально и въедливо» (как позднее дошла до меня оценка сотрудников школы) следила за происходящим. Двери в кабинеты, где дети сдавали ЕГЭ, были открыты, за процессом работы наблюдали по два педагога. Ни шума, ни споров не возникало. Минут через 40 после старта ЕГЭ ученики неудержимо «потянулись» в сторону туалетов, да так активно, что возле санитарных комнат выстраивались очереди. Причем некоторые девочки желали посетить эту «волшебную комнату» вновь через 15-20 минут, и так до завершения экзамена. По окончании отведенного на экзамен времени были подсчитаны все использованные листки, заполнены протоколы – делалось все в присутствии общественных наблюдателей. В целом у меня сложилось впечатление о точном соблюдении правил, регламента проведения ЕГЭ, я не увидела даже намека на попытку нарушений со стороны педагогов, организаторов процесса. И тем не менее было тяжело и грустно. Бесконечное хождение детей в туалет вызывало обоснованные подозрения. Кроме того, уже распространились сведения о том, что многие ученики через интернет заранее ознакомились с билетами и с ответами на вопросы. Участвовавшие в организации процесса сдачи ЕГЭ сотрудники образовательного учреждения не скрывали, что школьники могли либо подготовиться заранее, либо списать, воспользовавшись телефонами, и сделать это незаметно для наблюдателей-учителей, глаз которых на всех попросту не хватает. Да и если бы электронные устройства были обнаружены, не факт, что удалось бы это зафиксировать как нарушение, ребенок всегда может сказать, что он просто забыл сдать телефон. Общественных наблюдателей в кабинеты, где работали дети, не пускали. С одной стороны, это понятно, ничто не должно им мешать. С другой стороны, как мы могли отследить нарушения в классах? Мне представляется, что если бы в аудиториях находились посторонние люди, облеченные полномочиями наблюдателей, это бы снизило резвость потенциальных «списывателей».

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Новости от партнёров
Реклама на сайте