search
main
0

Марафон игр

Всем! Всем! Всем!
На старт марафона приглашаются все желающие испытать себя в непростом деле – семидневном “Марафоне игр”, конкурсах и состязаниях.
Участникам, преодолев 7 этапов марафона, предстоит доказать, что можно за 7 дней стать настоящей командой, в которой каждый сможет попробовать себя в интересных делах.
Настоящая команда должна преодолеть 7 этапов-препятствий, где определятся лидеры каждого этапа, не потеряв при этом лица команды. Те участники, которые проявят качества, необходимые для преодоления этапа марафона, примут участие в состязаниях сильнейших, станут лидерами этапа. Им будет предоставлено право поднять Вымпел дня марафона, их имена будут вписаны в Карту звезд “Марафона игр”.
К финишу марафона определится команда, где большинство участников обладают качествами, необходимыми для открытия секретов и тайн мира игры.

Розыгрыш пригласительных билетов на “Марафон игр”
В течение организационного периода проходят отборочные игры для выяснения интересов и склонностей ребят разного возраста участников смены. В результате игр каждый победитель получает пригласительный билет на командные встречи, которые пройдут в основной период смены- “Марафон игр”.
Ход отборочных игр-встреч. Каждая компания получает карту игры-встречи, которую необходимо заполнить именами победителей, то есть сформировать команду на встречи, которые пройдут в основной период смены.
Для организации и проведения игр-встреч в каждой компании создается судейская коллегия в количестве 5 человек. Подготовка отборочных игр проходит по творческим группам. Председатель судейской коллегии каждой компании представляет интересы объединения в Большом жюри.
На проведение игр-встреч отводится семь дней. Порядок проведения игр-встреч определяется в каждой компании самостоятельно.
Образец карты игры-встречи:

Варианты проведения игр-встреч
Открытие отборочных игр, объяснение правил заполнения карты игры-встречи. Выборы или представление судейской коллегии может пройти в следующих игровых формах:
“КВГ” (“Кто во что горазд”). Коллектив разбивается на любое количество групп (по 1, 2, 3 и т.д. человек). Задача каждой группы – подготовить номер. Номер может быть любой – от простого (исполнение песен, сценок, танцев) до оригинального (шевеление ушами, отгадывание желаний, демонстрация уникальных способностей и т.д.). Выбирается ведущий (или ведущие), и начинается “Кто во что горазд”. Главное в “КВГ” – нет зрителей. Самые “бесталанные” готовят вместе с вожатыми призы и придумывают, кому и за что их вручать.
“Мир твоих увлечений” проводится в виде самопрезентации своего увлечения и интереса. Перед тем как провести “Мир твоих увлечений”, необходима следующая подготовка: каждый заполняет визитную карточку своего интереса и своих способностей, отвечая на вопросы: Чем увлекаешься? Чему можешь научить? Чему бы хотел научиться? После этого каждый находит себе пару (можно по совместному интересу, а можно произвольно), и вместе они готовят рекламу друг другу. Это позволит скромным ребятам вложить информацию о себе в уста другого человека. “Мир твоих увлечений” проводится по свободной форме (дискуссионный клуб, шоу-программа, журнал-эстафета). Выступления могут быть групповые и индивидуальные. Возможно создание карты интересов и портретной галереи талантов компании.
“Давайте познакомимся”. Каждый участник этого дела получает карточку, где записаны какие-либо качества человека (хорошо рисует, любит выразительно смеяться, знает все об инопланетянах и т.д.). За время, определенное ведущим, необходимо заполнить эту карточку фамилиями и именами ребят, которые проявляют эти качества. По ходу дела – взаимные интервью, беседы. Победители могут определяться следующим образом: кто раньше заполнит карточку, кто впишет больше участников игры.
“Портретная галерея”. Каждый рисует собственный автопортрет, изображая себя как интересного человека. После того как картины нарисованы, под каждой делаются короткая реклама своего интереса и информация о том, с кем изображенный на портрете человек хотел бы иметь контакты в течение смены.
После объявления порядка встреч начинаются подготовительная работа каждой из 9 игровых форм и определение победителей. Это время для индивидуальных консультаций, проведения анкетирования, диагностики творческих способностей и возможностей ребят разного возраста. Ежедневно собирается Большое жюри для взаимоинформирования о ходе отборочных игр и подготовке команд.
1. Отборочные игры-встречи певцов: организация концерта по заявкам (радиопередачи, музыкальные программы и т.п.); конкурс шумовых оркестров (исполнение мелодий с помощью абсолютно немузыкальных инструментов, как, например, расческа, таз, бутылка и т.п.); конкурс авторской песни, конкурс музыкальных пародий на известных исполнителей; конкурс песен делегаций, объединений, организация на этой основе музыкальных вечеров; организация сольных концертов и гастролей; музыкальные дискуссии “Музыкальный ринг”; организация радиовикторины “Знакомы ли вам эти произведения?” или “Новые имена”; выпуск тематических песенников.
2. Отборочные игры-встречи танцоров: променад-концерт (конкурс исполнителей танцев разных направлений); открытие танцплощадок по обучению танцам; обучение новым танцам для демонстрации их на дискотеках (танец сезона); проведение аэробики, шейпинга; подготовка к гастролям по другим дружинам с танцевальной программой, репетиция творческих заставок к состязаниям сильнейших; создание костюмерной “Все под рукой…” (изготовление костюмов из подручного материала); создание дискотечных программ.
3. Отборочные игры-встречи музыкантов: творческое прослушивание “Юных виртуозов”; музыкальный салон, где каждый рассказывает о своем понимании музыки; конкурсы самодеятельной песни и музыкального произведения, “Узнай песню по хлопкам”; викторина “Что такое, кто такой?” (для выявления глубины музыкальных знаний ребят); обмен песнями, взаимное обучение; написание гимнов команд, компаний; организация радиоконцертов по заявкам, проведение музыкального прогноза, сбор заявок для исполнения в дни рождения участников встречи и на дискотеках.
4. Отборочные игры-встречи путешественников: выполнение туристических нормативов (разжигание костра, установка палатки, ориентирование на местности); проведение школы туриста с элементами общефизической подготовки в объединении, делегациях; организация защиты видов туризма; пресс-конференция с представителями “флоры” и “фауны”; туристическое многоборье (тропа испытаний, экологическая тропа); контрольно-туристический маршрут (КТМ) – комплекс коротких состязаний, цель которых – усвоение и закрепление основных умений туриста и исследователя, развитие наблюдательности, глазомера, ловкости, волевых качеств, взаимовыручки; конкурс знатоков по охране природы, конкурс сочинений “Человек в мире природы”; разработка маршрутов первого дня для делегаций в окрестностях лагеря.
5. Отборочные игры-встречи художников: открытие мастерских мгновенного портрета, открытки на память; организация конкурса “Звучащие краски” (звучат различные мелодии, по возникшим ассоциациям ребята пишут картины); организация фестиваля рисованных фильмов (каждый коллектив готовит рисованный фильм, где кадры – рисунки с подписями или без них. Темы конкурса любые, например “Как мы в лагере живем”. Жанры могут быть различными (мелодрама, комедия, фильм ужасов, боевик и т.д.); викторина о знаменитых художниках, картинах или направлениях живописи; конкурсы рисунка на асфальте, плаката, аппликаций, коллажа, графики, акварели, портретов на различные темы жизни лагеря; конкурсы эскизов оформления мест, клубов, команд, объединений, столовой и т.д.; символики и атрибутики встречи (фирменные значки, вымпелы, награды, знаки отличия и т.д.); конкурсы эскизов оформления дискотеки, праздников, открыток, грамот, дипломов.
6. Отборочные игры-встречи спортсменов: спортивный КВН; организация “Поля чудес” на спортивную тему; конкурс “Защита видов спорта”, где каждый может проявить знания о спорте и показать свои достижения); проведение разных видов зарядки; помощь в организации купания (обучение плаванию, подвижным играм на воде); проведение спортивных занятий, потешных эстафет, веселых стартов; проведение коллективно-творческих дел спортивной тематики: блицтурниры (по 5 минут соревнования между командами по футболу, волейболу, снайперу и т.д.); конкурс спортивных пирамид; организация школы закаливания, групп общей физической подготовки и т.д.; организация школы судей по различным направлениям и видам спорта; организация показательных выступлений юных спортсменов; выпуск “Спортивного курьера” (новости спортивной жизни, чемпионы лагеря, победители спортивных состязаний).
7. Отборочные игры-встречи эрудитов: аукцион-знаний (вещи из области науки, культуры, спорта, “купит” тот, кто быстрее наберет установленную сумму баллов с помощью знаний об этой вещи); организация “Уголка загадок” (викторин, ребусов, головоломок, шарад и т.п.); организация игр разной направленности “Всегда всем весело”; проведение интеллектуальных игр (“5х5”, “Крестики и нолики”, “Покер”, “Взломщик”, “Морской бой”, “Что? Где? Когда?”, “Лимпопо”, “КВН”, “Поле чудес” и т.д.); помощь в работе команд, разработка сценариев, организация игр.
8. Отборочные игры-встречи мастеров: открытие мастерских по изготовлению сувениров на память; обучение изготовлению поделок из разных материалов; изготовление призов для победителей конкурсов; работа выставок и передвижек “Я – мастер своего дела в…”; конкурс-защита профессий; конкурс “Очень умелые руки”.
9. Отборочные игры-встречи лидеров. Организация деловых, ролевых, экономических, инновационных игр, введение “цветописи”, проведение опросов общественного мнения, организация клуба общения и часа психологической разгрузки. Все это может пройти в следующих игровых формах.
Игра “Поспорим с великим”. Участникам дается серия цитат-высказываний ученых, государственных деятелей, писателей, с утверждениями которых можно согласиться или опровергнуть. Предлагается высказать свое мнение и убедительно доказать его обоснованность членам микрогрупп (способы разбивки здесь не имеют значения) в различных формах: в виде “суда” над “великим”, пресс-конференции с ним, диспута, интервьюирования его в любой игровой форме. Примеры высказываний, цитат могут быть следующие: “Ошибаться может каждый. Оставаться при своей ошибке – только безумный” (Цицерон). “Каждый человек – это целый том, если только вы знаете, как читать его” (У.Ченнинг).
Игра “До взрыва – два шага”. Решение конфликтных ситуаций, изложенное в форме задач. Цель игры – не допустить “взрыва”, найти компромисс для противодействующих сторон.
Игра “Вертушка общения” – вид организованной дискуссии, где каждый может высказать свое мнение и понять мнение всех по отношению к своему высказыванию.
Игра “Универсальный оппонент”. В ходе чередующихся мнений и высказываний необходимо в вежливой форме не согласиться со своими оппонентами своим высказыванием. Смысл высказываний роли не играет – вы тренируете технику. Не согласитесь, что Земля – круглая, вода – жидкая, Солнце – звезда. Отличная основа для выработки умений корректно высказать несогласие, умение найти аргументы, спорить.
Игра “Светский салон”. Многие из нас очень “серьезные люди”, разучились вести легкую, непринужденную беседу. Тяжелое впечатление производит человек, с первых же слов ставящий на обсуждение значительную личную проблему (или общественную) и обсуждающий ее без тени юмора (особенно в гостях или на отдыхе). Не исключено, что данная игра, помимо других своих достоинств, поднимет всем настроение, позволит увидеть себя со стороны и лучше узнать других.
Формирование “пакета лидера” через выполнение упражнений: прочитать любой текст с разным выражением: с максимальной громкостью, как будто вы замерзли, как будто во рту горячая каша…; не сходя со стула, посидеть так, как сидят: пчела на цветке, кассир на рабочем месте, наказанный Буратино; изобразить, как ходят младенец, лев, артист балета, индейский вождь; улыбнуться, как улыбается очень вежливый японец, кот на солнышке, волк зайцу; создать рекламу на своих соседей, указывая на их положительные качества.
Микроигра “День рождения”. Ведущий предлагает выявить среди участников группы, кого он пригласит на день рождения. При этом каждый может пригласить не более трех гостей. 3-4 человека, получившие наибольшее количество предложений, становятся основными “именинниками”. Они приглашают в гости всех участников игры. Ведущий предлагает выбрать каждому того “именинника”, к которому он желает пойти в гости. Создаются разные по количеству микрогруппы. В результате этой игры выявляются эмоциональные лидеры, формируются группы, которым можно предложить принять участие в конкурсе-викторине “Что должен знать тот, кто часто ходит в гости?”.
Микроигры для выявления склонностей к организаторской деятельности: 1) “Слон” – из веточек на песке в течение минуты выложить изображение слона или любой другой фигуры. Задание дается микрогруппе, в ходе наблюдения за участниками игры можно выявить лидеров. 2) “Паутинка” – пройти с предметом, сооруженным из веток; 3) “Оратор” – провести агитацию для участия в придуманном деле (оценивается количество откликнувшихся и пожелавших участвовать. 4) “Организатор” – познакомить с планом организации придуманного дела (оценивается умение составлять план). 5) “Люди” – предлагается подобрать себе помощников для выполнения дела и обосновать свой выбор (оценивается умение подбирать людей); 6) “Программа” – предлагается продолжить фразу “У каждого лидера есть своя программа, моя – заключается в…”

Продолжение читайте в следующем номере “Ста друзей”

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте