search
main
0

Маляр – почти художник. Урок по профилю штукатурно-малярное дело в 8-м классе

Тема «Приготовление водных красочных составов с использованием колеровочной пасты». Раздел «Общие сведения о водных составах»

Цель: Сформировать у учащихся умение приготовить окрасочный состав.ЗадачиОбразовательная – научить ориентироваться в задании, планировать работу.Развивающая – в процессе выполнения заданий на основе полученных знаний развивать способности анализировать и осмысливать выполняемую работу. Воспитательная – воспитывать бережное отношение к инструментам, материалам, формировать навыки культуры профессионального труда, соблюдать правила техники безопасности. Методы проведения урока: рассказ, объяснение, личный показ приемов, упражнения.Материально-техническая база: таблица «Классификация материалов для малярных работ», «Характеристика водорастворимых красок», «Цветовой круг», набор колеровочных паст, краски, инструмент.     Ход урока1. Организационное и мобилизационное обеспечение урока:а) проверка присутствующих на уроке;б) проверка внешнего вида учащихся на соответствие правилам техники безопасности.2. Вводный инструктаж:а) сообщение темы и целей урока;б) актуализация опорных знаний учащихся по теме урока:- Назовите область применения водных красок.- Каких цветов выпускаются водные краски?- Перечислите достоинства водных красок.3. Изложение нового материала и личный показ приемов.- Назначение окраски поверхностей.- Подбор красок в зависимости от освещения помещения, его назначения.- Выбор цветовой гаммы для помещений, расположенных на север, северо-запад и северо-восток.- Выбор цветовой гаммы для светлых помещений и южной стороны.- Пробное покрытие бумаги краской.- Контроль качества приготовленной краски.- Показ приемов приготовления краски с применением колеровочной пасты.- Порядок выполнения упражнений учащимися.- Рассказ о типичных ошибках при смешивании красок.- Техника безопасности и организация рабочего места.4. Закрепление материала вводного инструктажа.- Сколько цветов в воображаемом цветовом круге, которые используются малярами, художниками, дизайнерами?- Какие тона используются на северную сторону?- Какие помещения окрашиваются в светлые пастельные тона?5. Упражнения и текущий инструктаж учащихся.- Выбор колеровочной  пасты по заданию.- Приготовление водного красочного состава.- Смешивание краски с колеровочной пастой.- Целевые обходы рабочих мест учащихся.- Проверка организации рабочих мест и своевременности начала работы.- Проверка правильности соотношения краски к колеру.- Проверка соблюдения учащимися правил техники безопасности.- В случае необходимости при обходе рабочих  мест оказание помощи учащимся.- Проверка качества приготовленной краски.6. Заключительный инструктаж.- Сообщение о достижении целей урока.- Анализ хода выполнения упражнений.- Сравнительный анализ работ учащихся и вывод.- Сообщение об отличных показателях в работе учащихся. При наличии выявление и причины брака.- Сообщение учащимся оценок за выполненные работы.- Сообщение учащимся темы следующего занятия.- Задание на дом: подобрать цвет для своей комнаты с помощью акварельных красок.​Эмма РУФ, учитель штукатурно-малярного дела специальной (коррекционной) школы №18 VIII вида Омской области

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте