search
main
Топ 10
На ОГЭ по математике в 2024 году разрешено использовать калькулятор Базовая математика. Отличный результат на ЕГЭ – результат хорошей подготовки Пермская школа оказалась в центре скандала из-за формулировок в учебном плане Учителей, студентов и школьников приглашают принять участие в акции «Педагогический диктант» ЕГЭ-2024: какие изменения ждут выпускников школ Объявлены имена лауреатов Всероссийского конкурса «Сердце отдаю детям-2023» В Госдуме предложили поменять подход к процедуре назначения директоров школ В Курганской области ко Дню учителя станет известно имя первого Почетного работника образования Финал «Учитель года России – 2023»: торжественное открытие состоится 22 сентября в Доме правительства Подмосковья Педагоги из Саратовской области будут получать повышенную зарплату за наставническую и методическую работу В Черкесске прошли первые испытания конкурса «Лучший учитель родного языка и литературы» Кузбасские депутаты предложили больше поддерживать школьников и учителей Ирина Димова: конкурс «Учитель года» открыл много прекрасных преподавателей, «моцартов» в педагогике Толстовский педуниверситет отметил 85-летие открытием педагогического «Кванториума» Российским учителям предлагают разрешить оставлять школьников на второй год В Минпросвещения считают необходимым вернуться к советскому опыту профориентации школьников Минпросвещения: финалисты конкурса «Лучший учитель родного языка и родной литературы» начинают бороться за победу Финал конкурса «Воспитатель года России-2023» станет самым многочисленным за всю историю Читаем по нарисованному: психологический анализ детского рисунка помогает понять состояние малыша Как помочь ребенку влиться в коллектив и справиться с конфликтом: на вопросы родителей ответила психолог
0

Маленькие творцы большого мира

Детство – неповторимый этап в развитии личности. Полноценной и насыщенной жизнь ребенка будет в том случае, если, чувствуя себя активным деятелем, открывая что-то новое, он будет приобщаться к опыту взрослых. Знание, добытое самостоятельно, всегда является осознанным и прочным. Недаром китайская пословица гласит: «Расскажи – и я забуду, покажи – и я запомню, дай попробовать – и я пойму».

 

Сегодня дошкольники получают огромное количество информации из различных внешних источников. Это расширяет их кругозор, но зачастую снижает мотивацию ребенка к поиску новой информации самостоятельно. Поэтому познавательное развитие дошкольника напрямую зависит от умения и желания взрослого применять новые образовательные средства. Потребности современной образовательной системы подталкивают нас к новым творческим замыслам, идеям. Так, благодаря новым технологиям и современному оснащению в дошкольном отделении нашей школы стартовал пилотный проект творческой лаборатории «Я познаю мир». Его целью является сохранение в ребенке творческого начала, оказание помощи в реализации его возможностей, способствование развитию самостоятельности и креативности.

В рамках данного проекта создана мультипликационная студия, где нашим дошкольникам предоставляется возможность самим пройти все этапы по созданию мультфильмов, и экспериментальная лаборатория, где ребята могут поиграть на необычных предметах, послушать, как они звучат.

При создании анимации ребята из пассивных участников становятся активными создателями мультфильмов, пробуют себя в новом качестве. Они изготавливают персонажей и декорации для съемки собственных мультфильмов, знакомятся с устройством фото- и видеотехники, придумывают сценарии и непосредственно участвуют в съемочном процессе, озвучивая своих героев. Происходит сотворчество взрослого и ребенка, где дети приобретают ни с чем не сравнимый опыт самореализации в значимой для них деятельности. Наблюдая за ними со стороны и видя, как ребята преодолевают трудности в создании мультфильма, учатся решать проблемы общения, делают нравственный выбор, хочется отметить работу педагогов, которые смогли заинтересовать детей, предоставить каждому ребенку возможность не только получить знания, но и развить творческие способности, сформировать коммуникативные навыки.

Участие в экспериментировании стимулирует получение детьми реальных представлений об изучаемом объекте в его многообразных взаимодействиях с окружающим миром. Все это расширяет детский кругозор, помогает осмыслить различные явления, понять существующие взаимосвязи, что заложит основу успешной учебной деятельности в школе.

Данная работа направлена на всестороннее развитие ребенка, формирование умения ориентироваться в окружающем мире, развитие креативности и эмоционального интеллекта. Я.А.Коменский сказал: «Дети охотно всегда чем-нибудь занимаются. Это весьма полезно, а потому не только не следует этому мешать, но нужно принимать меры к тому, чтобы всегда у них было что делать».

Наталья БЕЛОБОРОДОВА, старший воспитатель школы №1980

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте