Старая версия сайта
12+
Издаётся с 1924 года
В интернете с 1995 года
Мир увлечений

Маленькие творцы большого мира

УГ - Москва, №49 от 23 января 2021. Читать номер
Автор:

Детство – неповторимый этап в развитии личности. Полноценной и насыщенной жизнь ребенка будет в том случае, если, чувствуя себя активным деятелем, открывая что-то новое, он будет приобщаться к опыту взрослых. Знание, добытое самостоятельно, всегда является осознанным и прочным. Недаром китайская пословица гласит: «Расскажи – и я забуду, покажи – и я запомню, дай попробовать – и я пойму».

 

Сегодня дошкольники получают огромное количество информации из различных внешних источников. Это расширяет их кругозор, но зачастую снижает мотивацию ребенка к поиску новой информации самостоятельно. Поэтому познавательное развитие дошкольника напрямую зависит от умения и желания взрослого применять новые образовательные средства. Потребности современной образовательной системы подталкивают нас к новым творческим замыслам, идеям. Так, благодаря новым технологиям и современному оснащению в дошкольном отделении нашей школы стартовал пилотный проект творческой лаборатории «Я познаю мир». Его целью является сохранение в ребенке творческого начала, оказание помощи в реализации его возможностей, способствование развитию самостоятельности и креативности.

В рамках данного проекта создана мультипликационная студия, где нашим дошкольникам предоставляется возможность самим пройти все этапы по созданию мультфильмов, и экспериментальная лаборатория, где ребята могут поиграть на необычных предметах, послушать, как они звучат.

При создании анимации ребята из пассивных участников становятся активными создателями мультфильмов, пробуют себя в новом качестве. Они изготавливают персонажей и декорации для съемки собственных мультфильмов, знакомятся с устройством фото- и видеотехники, придумывают сценарии и непосредственно участвуют в съемочном процессе, озвучивая своих героев. Происходит сотворчество взрослого и ребенка, где дети приобретают ни с чем не сравнимый опыт самореализации в значимой для них деятельности. Наблюдая за ними со стороны и видя, как ребята преодолевают трудности в создании мультфильма, учатся решать проблемы общения, делают нравственный выбор, хочется отметить работу педагогов, которые смогли заинтересовать детей, предоставить каждому ребенку возможность не только получить знания, но и развить творческие способности, сформировать коммуникативные навыки.

Участие в экспериментировании стимулирует получение детьми реальных представлений об изучаемом объекте в его многообразных взаимодействиях с окружающим миром. Все это расширяет детский кругозор, помогает осмыслить различные явления, понять существующие взаимосвязи, что заложит основу успешной учебной деятельности в школе.

Данная работа направлена на всестороннее развитие ребенка, формирование умения ориентироваться в окружающем мире, развитие креативности и эмоционального интеллекта. Я.А.Коменский сказал: «Дети охотно всегда чем-нибудь занимаются. Это весьма полезно, а потому не только не следует этому мешать, но нужно принимать меры к тому, чтобы всегда у них было что делать».

Наталья БЕЛОБОРОДОВА, старший воспитатель школы №1980


Комментарии


Профессионалам - профессиональную рассылку!

Подпишитесь, чтобы получать актуальные новости и специальные предложения от «Учительской газеты», не выходя из почтового ящика

Мы никому не передадим Вашу личную информацию
alt