search
main
Топ 10
Вниманию выпускников: как узнать результаты ЕГЭ Кузбасский десятиклассник стал советником главы Минпросвещения Сергей Кравцов: с 1 сентября все детсады будут работать по единой федеральной программе В Ярославской области троих выпускников удалили с ЕГЭ по математике Сферум подводит итоги учебного года: сервисом пользуются почти 9,6 млн учеников и учителей Спикер Госдумы призвал уходить от практики обучать в магистратуре бакалавров, отучившихся по другому профилю В российских колледжах появится около 500 учебных программ В Омской области поздравили педагога-наставника, награжденного Президентом РФ В Липецкой области выбрали лучшего учителя-дефектолога Советники по воспитанию приступят к работе в школах и колледжах с 1 сентября Новая система образования: запрет на обучение в магистратуре с непрофильным бакалавриатом Рособрнадзор: ЕГЭ по русскому языку прошел в штатном режиме Саратовские педагоги получат премию за стобалльников Трех челябинских школьников удалили с ЕГЭ по русскому языку Одаренные школьники Сочи получили именные премии Победитель хакатона «Умный кампус» получил сертификат на 25 млн рублей У сотрудницы Челябинского вуза выявили корь Глава Минпросвещения наградил педагогов Калужской области Проект программы воспитательной работы представило «Движение первых» В Госдуме предложили сделать высшее образование для многодетных бесплатным
0

Мал конек за море ходок Занимательный материал по биологии

“Я очень рекомендую, чтобы человек упражнялся в играх, содействующих совершенствованию, не ради игры, а потому, что они служат совершенствованию в искусстве размышления и изобретения”, – писал Лейбниц. Уроки-игры помогают учителю выполнять большие воспитательные и образовательные задачи.
Для примера обратимся к уроку-викторине. Заранее определяется тема, ученикам сообщается список дополнительной литературы, формируется инициативная группа, которая под руководством учителя готовит вопросы для викторины.
Оборудование: лист толстого картона, расчерченного на сектора, волчок со стрелкой, конверты с вопросами, эмблема скрипичного ключа (для музыкальной паузы), “черный ящик”, таблички с номерами для команд.
Команды формируются перед уроком, их может быть несколько, по 5-6 игроков. Проводит игру ведущий с помощниками. Они выставляют на доске очки, полученные каждой командой; следят за временем подготовки ответов; фиксируют готовность команд к ответу; собирают листочки с ответами. На обдумывание каждого ответа дается 1 минута. Право первой игры команды определяют по жребию. В случае неправильного ответа стол лидера занимает другая команда, давшая правильный ответ.
Подведение итогов и распределение мест, занятых командами, проводят ведущий и инициативная группа, отмечаются и наиболее активные игроки в каждой команде.
Вопросы викторины по теме: “Класс птицы” (Раздел “Животные”, тип Хордовые), 8-й класс.
1. Какую более крупную птицу можно сделать из жаворонка? (Ворону, исключив часть букв).
2. У каких птиц на крыльях есть когти? (У птенцов южноафриканской птицы гоациана).
3. У каких птиц ухаживают за потомством только самцы? (Самцы трехперсток и куликов-плавунчиков).
4. Какие утки гнездятся в дуплах деревьев? (Гоголь, мандаринка, каролинская утка, иногда кряковая обыкновенная утка).
5. Какую птицу называют ямщиком? (Поползень).
6. Какая из наших птиц летает быстрее всех? (Стриж).
7. Самая маленькая птица в мире и у нас? (Колибри, королек).
8. Второе название коноплянки? (Реполов). И т.д.
Кроме вопросов, ученикам можно предложить определить чучела животных, рисунки, фото следов различных птиц, животных и т.п.
Музыкальными паузами могут быть мелодии о наших пернатых друзьях.
Лидия ВЕЛИЧКО,
учитель биологии средней
школы N 9
Махачкала,
Республика Дагестан

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте