search
main
0

Магия красоты

Правополушарное рисование: условия свободного творчества

Детям раннего дошкольного возраста необходимо заложить гармоничное представление о мире и правильное отношение к действительности, которые возможны только на основе морально-нравственных ценностей и духовных основ. Важно раскрыть им предназначение искусства как служение человеку для возвышения его духа, изначальное назначение художника – создание произведений, служащих прежде всего духовной пищей, представляющих собой совокупность красоты и высоконравственного, доброго смысла.

Важно развивать ребенка как творческую личность, стремиться ввести его в большое искусство, становясь посредником между ним и нежной, хрупкой, эмоциональной и отзывчивой на все новое, удивительное, яркое душой ребенка.

Дети такие разные, у каждого из них свои привязанности и предпочтения, свой неповторимый стиль и почерк, но всех их объединяет очень важное качество: язык искусства, техника исполнения, ремесло осваиваются и используются ими, чтобы выразить то, что чувствует их живая душа. Творчество для них – это отражение душевной работы, чувства, разум, глаза и руки – инструменты души. Темы и задания прежде всего обращены к познанию мира природы, к душе ребенка, его нравственному чувству.

Занятия правополушарным рисованием способствуют развитию не только знаний о природе и искусстве, но и умений работы кистью, художественного мышления, чувства композиции.

Одной из главных целей преподавания становится задача развития у ребенка интереса к творчеству, способности самореализации. С целью освоения опыта творческого общения в программу вводятся коллективные задания.

В изобразительной деятельности ребенок обогащает свои представления о мире, самовыражается, пробует свои силы и совершенствует способности. Именно поэтому невозможно обойтись только традиционными дидактическими методами обучения, вынуждающими детей действовать в рамках предложенных им схем, образцов, представлений. Необходимо применять новые методы и технологии, которые развивают воображение, побуждают детей к экспериментированию с красками, бумагой, а не просто механически выполнять то, что предлагает педагог.

Задача педагога – предоставить свободу в отражении своего видения мира доступными для ребенка художественными средствами. Такой подход раскрепощает ребенка. Он уже не боится, что у него что-то не получится. На занятиях создаются условия для свободного творчества: ребенок может делать на листе пятна, мазки, раскрепощенно работать кистью и карандашом во всех направлениях, применять сочетание разных материалов и способов создания произведения.

Художественный образ лежит в основе передаваемого детям эстетического опыта и является связующим понятием в системе эстетического воспитания, обучения и развития дошкольников. Использование в работе музыкальных и поэтических образов повышает художественно-творческую активность детей, которая начинает проявляться уже в момент возникновения замысла, в процессе обсуждения будущей работы.

Объясняя детям, что художник глазами души смотрит на мир, стремясь увидеть его суть, любуясь им, нужно подвести детей к пониманию того, что красота в природе, красота и добро в жизни, красота в искусстве неотделимы.

Галина ЖДАНОВА, воспитатель школы №1034 имени Героя Советского Союза В.В.Маркина

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте