search
main
0

Людмила РУМЯНЦЕВА, учитель начальных классов Школы здоровья №1858, выпускница МПГУ: Меня все устраивает! Кроме бумаг…

​Утро. Я на сиденье автобуса, на одном плече сумка, в которой лежат: 2 ежедневника. Один – это ежедневник российского учителя, в котором я отмечаю посещение, слежу по планированию за уроками, заполняю по дням воспитательную работу. Второй – это мой ежедневник-дневник, в котором я пишу, что мне нужно не забыть сделать, что было важного сегодня на совещании;

нетбук Sony – второй по счету нетбук, который я купила на свою зарплату. Sony ношу почти всегда с собой, чтобы можно было работать везде, где есть возможность: в автобусе, на даче, на рабочем столе. Создашь вечером презентацию, утром едешь в автобусе – пересмотришь, подправишь, приходишь на работу – и вот готовый мультимедийный урок;    пара проездных: на автобус, на метро – дорога до работы занимает в среднем час, но 50 минут из них я провожу в общественном транспорте, где продолжаю работать;    пара синих и красных ручек – синими пишу дела в ежедневники, красными проверяю тетрадки, диктанты или мелкие самостоятельные работы;    три флешки – одна для больших объемов, другая для маленьких, третья так просто завалялась;    телефон, кошелек, ключи, гигиеническая помада, провода для нетбука, мышь и еще куча мелочей, которые могут оказаться в женской сумочке.На другом плече у меня другая сумка, в которой лежат тетрадки №2 по русскому языку, которые я не успела проверить в классе, и материалы, которые надо прочитать, когда будет свободное время.Я сижу в автобусе, разложила на сиденье все свои сумки и пакеты, достаю свой ежедневник-дневник. Начинаю листать страницы и просматривать дела, с гордостью ставлю плюсики там, где справилась, ставлю восклицательные знаки там, где забыла или не смогла выполнить.Открываю новый лист, начинаю писать список под заголовком «Надо сделать»:1. Переделать разработанную мною программу за 1-й класс по литературному чтению.Я ею занимаюсь уже 2 недели. Сегодня я отдала ее на проверку, когда Галина Викторовна (мой непосредственный начальник) раскладывала передо мной на столе напечатанные листы со своими пометками ручкой, я вспомнила, что еще не так давно мой научный руководитель точно так же раскладывала передо мной диплом и я так же с обреченностью слушала, сколько еще надо переделать.2. Начать разрабатывать программу для 2-го класса.Без комментариев.3. Пространство!Сегодня меня обрадовали, что не только я должна быть зарегистрирована на «Личном информационном пространстве» под кодовым названием «лернинг девять один пять», но и все мои ученики должны быть там зарегистрированы и активно им пользоваться! Это значит, что нужно будет пройти 24 регистрации, придумать 24 личных логина и пароля, каждому объяснить, как дома войти на адрес, который даже на листочек трудно записать, не то чтобы объяснить, что там надо делать…Помимо учеников я еще должна буду помочь остальным учителям, которые слабо разбираются не только в «лернинге», но и в компьютерах в принципе. Поскольку я еще и наставник у учителей 4-х классов, которые в следующем году будут работать с первыми, я должна помочь им разработать «личное пространство». Хорошо, что у меня дополнительная специальность в области информатики…4. Конкурсы.Мне необходимо заранее подготовить самопрезентацию и разработанный урок для одного конкурса, а также написать эссе на три печатные страницы для другого.5. Экостенд.Сегодня на совещании напомнили, что на третьем этаже надо обновить стенды, посвященные экологии. Для этого надо будет залезть в Интернет, посмотреть темы по экологии во 2-м классе, выбрать из них наиболее интересную, представить, как это лучше сделать в виде аппликации, которую могли бы выполнить дети.6. Шуль-хобби центр.В рекреациях нашего центра расположены витрины, на которых стоят поделки учеников того или иного класса. В нашей витрине стоят бумажные шары кусудамы, выполненные классом в прошлом году. В этом году нам надо оформить витрину другими поделками. Надо подумать какими…7. Дневники и читалочки.Завтра надо проверить дневники у тех, чьи родители не знали, что каждую неделю надо не просто смотреть дневник, но оставлять свой автограф. Также завтра надо проверить «Читалочку» – тетрадь, где родители по моей настоятельной просьбе отмечают, что их дорогое чадо прочитало накануне.Вот запишешь все эти пункты с подробностями выполнения и задаешь себе только один маленький вопрос: когда?В рабочее время? Некогда!Пока дети на четвертом уроке изучали иностранный язык, у нас была радость – нам вешали экран и проектор. Дело продвигалось очень тяжело, потому что вешали по правилам. Сюда не позволяют СанПиНы, туда проводов не хватит, а здесь просто не будет видно. В конце концов с горем пополам повесили, но не подключили, потому что забыли докупить какой-то очень важный кабель.В связи с работами я должна была после окончания английского сначала сбегать на третий этаж за одной подгруппой, затем, захватив вторую группу с первого этажа, бежать вместе с тетрадками, дневниками, ручками и подставками прямиком в столовую на обед. Там мы свалили тетради в одну кучу, карандаши в другую и расселись по местам обедать. И все бы шло благополучно, но, естественно, не обошлось без ЧП. Кто-то опрокинул стакан с вишневым компотом на стол, стул, белую рубашку соседа, и пришлось искать тряпки и салфетки, чтобы все это вытирать.На динамическом часе мы гуляли. Мальчики играли в футбол, а мы с девочками прыгали в резиночку. Для моих компьютерных детей она некий предмет из другого мира!Вторая половина прошла в подготовке домашнего задания, кружках, занятиях у логопеда, полднике и чтении. В общем, пролетела незаметно без возможности даже присесть, тем более заняться какими-то своими делами.Сижу в автобусе, слушаю музыку, пишу в дневник дела и думаю… Хорошо, когда у человека есть его личное свободное время! Как я завидую учителям, которые могут заниматься со своими учениками чем-то дополнительным! Я иногда смотрю на своих детей и на бумаги, которые надо еще оформить или написать, и думаю, как грустно, что я не могу быть с ними…Как грустно, что работа современного учителя – это 40% бумаги и лишь 60% дети!Смотрю на этот список и думаю: когда мне жить, когда успеть все это сделать?Иногда представлю, как приду к Галине Викторовне и скажу: «Все! Ухожу!» Она спросит: «А что случилось? Почему?» Я скажу: «Ну у меня… Ну я… Ну мне…» Потом подумаю, подумаю, ну что такого в том, что у меня нет больше дел, кроме работы, и я с радостью берусь за новые? Меня все устраивает!

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте