search
main
0

Люди другого сорта?

Проблема демографии в России стоит сегодня особенно остро. На государственном уровне обсуждается, как поднять рождаемость. Но не менее важно для будущего страны и то, в каких условиях сейчас воспитывается подрастающее поколение. Конечно, в этом направлении делается немало, однако нерешенных вопросов еще достаточно. Подтверждает это и письмо, пришедшее в редакцию.

Его авторы – педагоги кадетского корпуса Железнодорожных войск, расположенного в Санкт-Петербурге. Вот что они, в частности, написали:

«Уважаемая редакция, обращаемся к вам за помощью в содействии по изменению ситуации, сложившейся с оплатой труда гражданских педагогов военных образовательных учреждений, находящихся в подчинении Министерства обороны. Наш кадетский корпус находится на территории Санкт-Петербурга, но имеет федеральное подчинение, поэтому система оплаты труда наших преподавателей очень отличается от системы оплаты труда учителей нашего города. Эти расхождения отодвинули наших педагогов на значительно более низкий уровень оплаты их труда и соответственно привели к реальному снижению их жизненного уровня.

Учителя, много лет проработавшие в школах Санкт-Петербурга, продолжают обучать таких же детей (в том числе и петербуржцев), трудятся в кадетском корпусе, территориально расположенном в Санкт-Петербурге, живут в ценовом пространстве нашего не самого дешевого города и получают зарплату по ЕТС, не менявшуюся с 2005 года.

Нас не коснулось последнее увеличение зарплат бюджетникам, и на нас не распространяется система оплаты труда учителей Санкт-Петербурга, так как мы находимся в подчинении Министерства обороны. Нам не были увеличены зарплаты одновременно с военнослужащими, так как мы – гражданский персонал.

В настоящее время действует новая система оплаты труда педагогов нашего города. Учителю с высшим образованием начисляется зарплата, исходя из начального базового оклада 5.536 рублей 50 копеек, плюс к этому суммируются две существенные доплаты за стаж педагогической работы и в соответствии с категорией оплаты. Для гражданского педагога военной организации исходная ставка 14-го разряда при всех прочих равных условиях осталась 2914 рублей 86 копеек, к которой добавляется доплата за стаж работы в военной организации, но не учитывается педагогический стаж.

Единственной социальной поддержкой, на основании договора, заключенного с городским Центром по начислению и выплате пенсий и пособий с 1 января 2006 года (временный порядок реализации мер социальной поддержки работников образовательных учреждений жителей Санкт-Петербурга) является целенаправленное перечисление социальных выплат до каждого получателя исходя из тарифных ставок (в рублях): 1-й разряд – 600, 2-й разряд – 620, 3-й разряд – 640, 4-й разряд – 660, 5-й разряд – 680, 6-й разряд – 700, 7-й разряд – 730,

8-й разряд – 824, 9-й разряд – 932, 10-й разряд – 1054, 11-й разряд – 1190, 12-й разряд – 1346, 13-й разряд – 1520, 14-й разряд – 1720…

К сожалению, из-за несовершенной структуры оплаты учителя кадетских корпусов не получают надбавки и как работники школ-интернатов, хотя фактически работают в этом режиме с детьми, обучающимися на полном государственном обеспечении в закрытых профильных образовательных учреждениях, где труд педагога имеет гораздо большую напряженность, чем в общеобразовательных школах.

Несовершенна система оплаты труда отдельных категорий работников, например, на наших учителей не распространяются доплаты за звание «Отличник образования», действующие в Санкт-Петербурге. На гражданских учителей не распространяются меры социальной поддержки, предусмотренные для военнослужащих. Заведующие ПМК (предметно-методические комиссии) работают, не получая доплаты, хотя это аналог методических объединений школ, в то же время, должности заведующих ПМК в Суворовском училище и кадетском артиллерийском корпусе обеспечиваются отдельными ставками.

До сих пор Министерством образования и науки РФ не проработана система оплаты труда гражданских учителей в военных образовательных учреждениях, адаптированная к условиям жизни реальных людей в конкретных экономических условиях в зависимости от региона проживания, а Министерство обороны не склонно выделить педагогов как особую профессиональную группу из общей категории работников гражданского персонала.

Предполагающееся осенью увеличение заработной платы за классное руководство не повлияет на уровень оплаты труда учителя в кадетском корпусе, так как функции классных руководителей выполняют офицеры- воспитатели, сумма доплаты в одну тысячу рублей все равно не перекрыла бы различия в оценке труда педагогов различного уровня подчинения.

Таким образом, становится очевидной тупиковая ситуация с оплатой труда наших педагогов, при этом относительно нас в Санкт-Петербурге нарушается один из значимых конституционных принципов Закона о труде «За равный труд – равную оплату»…

Мы оказались заложниками межведомственной неразберихи и, несмотря на все усилия начальника кадетского корпуса ЖДВ сдвинуть ситуацию с мертвой точки, мы не видим действенного внимания к себе со стороны чиновников, имеющих реальные возможности изменить сложившуюся ситуацию.

Возможно, что работа в этом направлении и ведется, но, поверьте, очень унизительно ощущать себя людьми «другого сорта». Очень обидно осознавать, что из-за нежелания чиновников шевелиться чуть проворнее честно работающие люди будут и дальше, находясь в полном неведении о своем будущем, ждать и надеяться на чье-то «благостное» расположение, очень стыдно просить о том, что по совести и разумению должно происходить естественным путем.

Педагоги кадетского корпуса ЖДВ

Т. Беликова, О. Василенко,

В. Вдовиченко, О. Дьякова,

А. Колесник, М. Ленская,

М. Лыскова, Г. Меньших,

Е. Муравьева, М. Нестерова,

А. Петухина, Л. Шанцева,

Л. Шкрадюк, Е. Шлягина,

Е. Язинская».

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте