search
main
Топ 10
В новом учебном году российские школы перейдут на единую программу русского языка и литературы Дети – в истерике, родители – в шоке: в Новороссийске разгорелся скандал из-за ЕГЭ по русскому языку Результаты ЕГЭ некоторых новороссийских школьников аннулировали из-за использования словарей С 2024/25 учебного года в школы вернется черчение В Иркутской области объявили имена первых стобалльников ЕГЭ В Москве огласили дату и место празднования Общегородского выпускного ЕГЭ-2023: экзамен по обществознанию напишут почти 300 тысяч человек В регионах появились первые стобалльники На Ямале впервые ученикам педклассов вручили сертификаты на целевое обучение Рособрнадзор: ЕГЭ по истории и физике прошли без сбоев Более 202 тысяч выпускников напишут ЕГЭ по истории и физике В шести пилотных регионах пройдет эксперимент по сокращению бюрократической нагрузки на педагогов Глава Рособрнадзора заявил, что ЕГЭ по физике должен быть более привлекательным Школьников на уроки физкультуры будут допускать после медосмотра Химическая формула лагмана: челябинские школьники создали уникальную кулинарную карту России Бакалавриат, специалитет, магистратура – в чем разница, разъяснили специалисты РАНХиГС С 1 сентября в России будут действовать единые образовательные программы для обучения детей с инвалидностью и ОВЗ В Абакане назвали имя первого обладателя 100 баллов за ЕГЭ Президентская библиотека и АО «Издательский дом «Учительская газета» развивают партнерские отношения «История в учебниках и за пределами учебников»: в Подмосковье прошел педагогический интенсив
0

Любовь Кезина, генеральный директор реабилитационного центра для инвалидов «Преодоление», член попечительского совета МГПУ: Стратегическая задача была такой – создать институт, который бы наполнил московские школы педагогическими кадрами

В ​1995 году мы не задумывались о создании какого-то уникального столичного вуза. Но в этом году пять тысяч московских учителей ушли из школ в коммерцию или не приступили к работе после окончания педвуза, и возник вопрос: как быть, где взять кадры? Федеральные вузы, которые находятся на территории Москвы, не могли восполнить эту потерю педагогических кадров. Тогда и возникла стратегическая задача – создать столичный вуз, который бы наполнил московские школы педагогическими кадрами. Это решение поддержал тогдашний мэр Москвы Юрий Лужков.

Тут возник еще один вопрос: кто возглавит новый вуз? Мы пригласили стать ректором Виктора Васильевича Рябова. Виктор Васильевич к тому моменту уже создал два вуза в Самаре (педагогический институт и классический университет), то есть у него за плечами был богатейший опыт. Ко всему прочему он человек очень умный, прекрасно умеет работать с кадрами, находить подход к людям. Виктор Васильевич согласился не сразу, но я настаивала, так как в тот момент знала – лучшего ректора для такого вуза мы в Москве не найдем, и не ошиблась: он сумел пригласить в МГПУ такие профессорско-преподавательские кадры, о которых мы и не мечтали. Вуз был быстро укомплектован остепененными педагогическими кадрами, люди приступили к своей работе. Тогда и появилась надежда на то, что это будет необычный, уникальный вуз, с собственным подходом к обучению будущих педагогов.Когда МГПУ еще только начал свою работу, признаюсь, я поняла, что он быстро войдет в число лидеров, на фоне других педагогических вузов России он очень быстро выделился прежде всего своим подходом к образовательному процессу. Более того, МГПУ во главе с Виктором Рябовым (уникальным человеком, который умеет талантливо работать с людьми) сумел объединить вокруг себя другие московские вузы, которые были созданы другими структурами Правительства Москвы. Я часто бывала в МГПУ и видела, что учебный процесс был организован так, что у студентов в процессе обучения появлялось желание стать педагогами. Встречи со студентами, которые проводил ректор и в которых я принимала участие, показывали, что тут отлично организована студенческая жизнь, что готовят не совсем обычных будущих педагогов. Сегодня все видят, что выпускников МГПУ отличают прежде всего профессиональная подготовка и практический опыт работы с детьми. Если другие вузы, в том числе и федеральные, в прошлые годы готовили студентов «усредненно», то МГПУ подходил к подготовке будущих педагогов дифференцированно, учитывая тип образовательных учреждений, в которых им предстоит работать. После обучения выпускника МГПУ можно было спокойно брать для работы как в гимназиях, лицеях (где дети учатся, как правило, с большой мотивацией), так и в обычных школах, питомцы МГПУ буквально с первого года работали на достойном уровне, справлялись со всеми трудностями.  МГПУ стал лидером еще потому, что предложил проводить непрерывную педагогическую практику, в течение последнего года учебы студенты совмещали ее с практикой в школах Москвы, причем проходили они ее, как правило, успешно, директора школ с удовольствием приглашали на работу именно тех молодых педагогов, что стажировались у них в школе, так что к моменту защиты диплома выпускники уже знали: их ждут в школах дети, коллеги-учителя. Сейчас часто можно услышать, что родители учителями не очень довольны, что детям не всегда нравится ходить в школу – главная причина в том, что ребенок не любит своего учителя, так бывает. Но МГПУ готовит таких учителей, за которыми пойдут и дети, и родители, – новых, современных, грамотных педагогов, способных помочь ученикам ориентироваться в этом мире, отлично знающих свой предмет.Я думаю, что по большому счету двадцать лет не так много, для истории это лишь небольшая ступенька, поэтому желаю МГПУ ее перешагнуть и двигаться дальше, не останавливаясь на достигнутом. Я желаю университету продолжать готовить современных учителей и двигаться вперед, вперед и только вперед.

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте