Востребованность системы оценки качества стала на сегодняшний день реальностью. Я не разделяю точку зрения тех, кто считает, что качество образования у нас падает. На самом деле просто повышаются к нему требования. На мой взгляд, сегодня одна из самых серьезных проблем – это проблема доверия к тому, что делается в системе оценки качества. Сформировался некий тренд недоверия к процедурам проведения ЕГЭ и его результатам. Так, в этом году общество лихорадило сообщениями о массовом списывании экзамена по математике, якобы в этом участвовало около 300 тысяч человек…
В плане повышения объективности проверки работ считаю перспективной перекрестную проверку, когда, скажем, эксперты из Иванова будут определять уровень знаний ребят из Курска. Также в ближайшее время мы планируем ввести в подготовку студентов педвузов курс «тестирование». Так, уже третий год в НИУ ВШЭ, Российском университете дружбы народов, в Томском госуниверситете у нас действует подготовка по специальности «педагогические измерения», есть и магистерские программы. С Академией повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования (АПК и ППРО) мы договариваемся, чтобы в программы переподготовки кадров вносились курсы по темам педизмерений. Среди наших перспектив – создание новых КИМов в соответствии с новыми стандартами. Такую работу мы запланировали, и она идет уже по начальной школе. Сейчас мы двигаемся в сторону усиления самостоятельности регионов, но перекладывать производство КИМов на их плечи пока что, на мой взгляд, не стоит. Вообще хотелось бы, чтобы ученик оценивался не только по ЕГЭ, чтобы в его портфолио были учтены и результаты олимпиад, и участие в различных конкурсах, а также итоги текущей аттестации. Что касается ГИА, то эксперимент по итоговой аттестации в 9-м классе мы завершили, результаты его подвели. Однако необходимо время, чтобы отразить все это в норме закона. В лучшем случае ГИА будет введена в штатный режим не раньше 2013 года. Весьма распространенный вопрос, который мне задают: будет ли увеличено количество обязательных предметов? Таких намерений у нас нет, хотя в любой аудитории возникают дискуссии на тему. Вот если бы обязательной была литература, молодежь выходила бы из стен школы более нравственной, история – знающей свои истоки, физика – нацеленной на поступление в технические вузы и т. д. Особо хочу подчеркнуть, что оценка качества образования не равняется количественному усвоению образовательной программы. А качество образования не равно результатам ЕГЭ. Об этом нельзя забывать при оценивании результатов труда учителя и деятельности школ.
Комментарии