Старая версия сайта
12+
Издаётся с 1924 года
В интернете с 1995 года
Топ 10

Любить родной город. Музеи, парки, усадьбы

УГ - Москва, №02 от 10 января 2017. Читать номер
Автор:

Входит солнце в сновидения,Руки солнца горячи…Мы с тобой уже с рожденияМосквичи…Роберт РождественскийЖить в столице, ходить по ее улицам, дышать ее воздухом само по себе уже счастье. Но еще важнее узнавать ее историю, прикасаться к ее тайнам через «живое общение» с музеями и памятниками, театрами и усадьбами.

Однако важно не забывать о своих корнях! Мы родились и живем в удивительном городе – Москве. Открывается она каждому по-своему. Как суметь найти в шумном городе близкое тебе звучание, «поймать волну» столицы, ее ритм? Сложная задача для юных москвичей. Нужно приучать их слушать, слышать и понимать город постепенно. Чем чаще учащиеся выезжают на экскурсии, в театры, музеи, тем быстрее формируется личностный контакт с родным городом, и тогда ребенок с гордостью и правом называет себя москвичом!При поддержке Департамента образования и Департамента культуры для московских школьников в ноябре 2013 года стартовал замечательный проект «Музеи. Парки. Усадьбы». Учащиеся школы №1242 не остались в стороне и с прошлого года принимают в нем активное участие. Родители наших третьеклассников одобрили и единодушно поддержали идею участия в этом проекте приобщения детей к культурному наследию столицы.Третьеклассники разделились на команды, зарегистрировались, прошли вводный тур, и началось увлекательное путешествие по музеям, усадьбам и паркам Москвы. Задания проекта были составлены с учетом возрастных особенностей школьников. В одних музеях ребятам были предложены содержательные тематические экскурсии (Музей дедушки Дурова, «Вехи истории» в усадьбе Коломенское, Музей московской железной дороги). Другие музеи открывали двери для занимательных квестов. Ответы на вопросы ребята находили самостоятельно (Музей имени Тимирязева, Зоологический музей при МГУ). Третьи представляли интерактивные площадки, в которых участники олимпиады имели возможность побывать в роли главных героев и самостоятельно проводить различные опыты, совершать научные открытия («Интеракториум Марс-Тефо», «Зазеркалье»). Увлекательные мастер-классы других музеев давали простор для творческой деятельности школьников. Результатом посещения таких музеев были поделки, изготовленные собственными руками («Огни Москвы»). Парки Москвы (Усадьба Трубецких в Хамовниках, сад «Эрмитаж») – это территория, на которой можно было не только найти ответы на вопросы олимпиады, но активно и с пользой провести время со сверстниками и родителями на свежем воздухе. Ребята не только узнавали о столице нашей Родины, об ее историческом и культурном наследии, но и демонстрировали свои знания, эрудицию и творческие способности.На сегодняшний день участие в проекте «Музеи. Парки. Усадьбы» может быть приоритетным направлением воспитательной работы на любом возрастном этапе без ограничений. Активизация интереса к культурному наследию города, развитие познавательных процессов, эрудиции, расширение кругозора, а также работа в команде способствуют сплочению детей, укреплению командного духа, развитию взаимопомощи и здоровой конкуренции. Посещение музеев, парков и усадеб в выходные дни решает проблемы досуговой деятельности детей в качестве отличной альтернативы компьютерным играм и общению в социальных сетях. Немаловажный аспект участия в проекте – это активное включение родителей: помощь в организации и сопровождении экскурсий, самостоятельная поисковая деятельность, а также помощь в разработке поисковых маршрутов для детей. В результате совместной работы родители и дети имели возможность провести время вместе. Подобные мероприятия оптимизируют родительско-детские отношения в семьях, делают родителей более чуткими в общении с собственными детьми, помогают иначе смотреть на своего ребенка, систему воспитания в целом. «Музеи. Парки. Усадьбы» – это не единственный краеведческий проект, в котором участвуют наши ребята. Например, в прошлом учебном году проходил международный конкурс «Покровский собор: от А до Я», приуроченный к 455-летию завершения строительства Покровского собора на Красной площади. В конкурсе приняли участие более 1000 детей. География участников превратила конкурс в международный: Украина, Беларусь, 67 населенных пунктов России – от Карелии до Приморского края, от Крыма до Ханты-Мансийска. В Парадных сенях Государственного исторического музея собрались более 170 гостей – победители конкурса «Покровский собор: от А до Я», их родители и педагоги. Среди юных гостей была ученица третьего класса нашей школы Полина Рыбакина, которая стала победителем конкурса. Ее проектная работа была посвящена архитектурным элементам Покровского собора. Этот проект отныне будет храниться в музее! В 2016-2017 учебном году учащиеся теперь уже четвертых классов приняли решение продолжить участие в проекте «Музеи. Парки. Усадьбы» и самым решительным образом настроены на победу в олимпиаде проекта.

Ирина ТИХОНОВА,Светлана КАВЕРИНА,Наталья МЕЛЕШИНА,учителя начальных классов школы №1242


Читайте также
Комментарии


Выбор дня UG.RU
Профессионалам - профессиональную рассылку!

Подпишитесь, чтобы получать актуальные новости и специальные предложения от «Учительской газеты», не выходя из почтового ящика

Мы никому не передадим Вашу личную информацию
alt
?Задать вопрос по сайту