search
main
Топ 10
В новом учебном году введут единые подходы к начислению зарплат учителям В Рособрнадзоре напомнили о минимальных баллах ЕГЭ Глава Минпросвещения назвал темы занятий «Разговоры о важном» на следующий учебный год Как обновили школьную программу, рассказал министр просвещения В российских школах вновь появятся серебряные медали В российские школы могут вернуть уроки труда Алтайскому госуниверситету – 50 лет: состоялась встреча первых выпускников В ОГУ стало известно имя нового руководителя вуза У кого хотят учиться: в Москве наградили лучших педагогов города Школьников по всей России обеспечат равным доступом к качественному образованию Массовое внедрение федеральных основных образовательных программ пройдет в течение двух лет В международном детском центре рассказали историю юной продолжательницы педагогической династии Восемь золотых медалей завоевала российская сборная на Азиатской физической олимпиаде Новосибирский школьник запечатлел вспышку сверхновой звезды Досрочно завершили учебный год и перенесли ЕГЭ в приграничных районах Белгородской области В Рособрнадзоре заявили, что выявлять нарушения на ЕГЭ помогает нейросеть Четыре правила по улучшению памяти перед экзаменами от преподавателей РАНХиГС Как и в какие сроки подавать апелляцию ОГЭ И ЕГЭ В России открывают первую научную детскую площадку Во Владивостоке построили образовательную часть культурного кластера
0

Любить не школу, а детей, приходящих туда

​Год работы учителем. Вроде настолько мало, но в то же время так много. Такое ощущение, что прошла целая жизнь за этот год. Так много случилось, столько всего произошло.

Розовые очки, сквозь которые я смотрела на профессию учителя, исчезли, стало понятно, что это ежедневный тяжелый труд, от которого далеко не всегда получаешь отдачу. И это самое трудное: пережить маленькую неудачу, чтобы не проиграть в сражении с самим собой, в сражении за юные души, которые верят в тебя всеми силами.О своей работе учителем за этот год мне говорить легко и в то же время невероятно сложно. Планирование, множество документов, бесчисленная проверка тетрадей, подготовка к урокам, воспитательная работа, масса различных мероприятий, шестой школьный день – все это и многое другое неустанно наполняло каждый мой рабочий день в школе. А классное руководство, которое превращает тебя во вторую маму, с которой делятся тайнами, секретами, самыми важными новостями в жизни? Порой я думала, действительно ли мне это нужно. Хочу ли я вникать в проблемы каждого своего ученика, каждого своего подопечного? А затем поняла, что именно общение с ними помогает лучше понять суть моей профессии. И действительно, не изучив каждого из них, не проникнув в их еще маленький, но такой богатый внутренний мир, невозможно ответить на вопросы, которые волнуют всех молодых учителей: «Справлюсь ли я? Достойна ли я иметь звание учителя?»Благодаря своим «чертятам» (это ласковое прозвище прижилось с самых первых дней совместной работы) я поняла многое, научилась тому, чему не учат на студенческой скамье. Они показали мне, что нельзя быть любимым, не отдавая любовь взамен. Что не стоит казаться лучше, достаточно быть самим собой. Что не нужно возвышаться, а быть на уровне. Что необходимо просто стоять во главе, не быть самым главным. Что можно направлять не приказывая. Нужно быть искренним в любой ситуации, быть справедливым, как бы тяжело это ни было, быть честным с ними и с собой, не пытаться уменьшить их значимость или достоинства, а принять такими, какие они есть. И, что самое главное, не нужно становиться для них всем, нужно всего лишь подарить им частичку себя, ту самую лучшую, которая преобразит их жизнь и направит на правильную стезю ненавязчиво, а легко и непринужденно. Это только та самая маленькая толика жизненных уроков, которые я получила за этот год работы. Я продолжаю учиться, продолжаю впитывать то, что дети неосознанно дарят мне: частичку своих сердец, свой чистый, может, в какой-то мере и наивный, но такой удивительный внутренний мир.Прошел год, всецело подаренный детям. Прошло лето, в какой-то мере тоже подаренное им. Осень. Шуршание оберточной бумаги, запах роз и хризантем, аромат лилий и сверкающие взгляды ребят, пришедших на линейку в новый учебный год. Самое главное – это взгляды. То тепло, которое они излучают. Та неподдельная радость, с которой дети идут в школу, которая не исчезла за год общения с тобой, а только стала сильнее. Та преданность, которую они дарят тебе. Те маленькие тайны жизни, которые невольно перенимаешь у них. Ты как педагог учишь их, а они, сами того не осознавая, учат тебя. Не в этом ли суть нашего труда? Учить и учиться, любить и дарить любовь, жить самим и указывать истинный путь к жизни своим ученикам.Чтобы быть хорошим учителем, нужно любить то, что преподаешь, и любить тех, кому преподаешь (В.Ключевский).Елена СОЛОВЕЙ, учитель русского языка и литературы средней школы №154 г. Минска, Белоруссия

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте