search
Топ 10

Любимые блогеры дошколят. Ими за время самоизоляции стали молодые воспитатели

​Для многих работников дошкольного образования пандемия обернулась вынужденным отдыхом. В детских садах Красноярского края до сих пор работают только дежурные группы. Молодые воспитатели решили не бросать своих любимых воспитанников и их родителей. С первого дня режима самоизоляции они начали проводить ежедневные прямые эфиры в Instagram.

О том, как была реализована эта идея, с какими сложностями и вызовами столкнулись педагоги, рассказала руководитель движения «Молодые воспитатели города Красноярска» Дарина Деркач:- Изначально мы хотели заполнить брешь в образовательном пространстве, понимая, что родителям дошкольников нужна помощь. Начали проводить ежедневно по утрам онлайн-занятия в аккаунте «Молодые воспитатели» социальной сети Instagram. К работе подключились 14 молодых педагогов – одни готовили и вели эфиры, другие занимались обработкой информации и снимали видеоролики. Темы эфиров мы связывали с государственными праздниками, памятными датами, брали из рекомендованных программ дошкольного образования.Наши зрители – в основном дети старшего дошкольного возраста, но некоторые смотрят эфир и выполняют задания вместе со старшими или младшими братьями и сестрами. Обратная связь налажена через комментарии, однако детям очень нравится, когда их приглашают пообщаться в прямом эфире. Еще они любят продуктивную деятельность, музыкальные игры и веселые танцы. Помимо прямых эфиров в Instagram мы публикуем видеозанятия и развивающие задания ВКонтакте, а также на YouTube. Родители благодарят нас, а иногда и критикуют. Мы прислушиваемся к ним и стараемся исправлять недочеты.Самый значимый результат для нас – это, конечно, развитие новых компетентностей. Проведение занятий онлайн – абсолютно новый для нас опыт. И если сначала было страшно выходить в прямой эфир, затем мы увлеклись! Ну и, разумеется, мы стараемся следовать главной цели нашего движения – создавать положительный образ профессии «воспитатель».Своими впечатлениями поделилась участница проекта, воспитатель детского сада №80 Красноярска, член Совета молодых педагогов при Красноярском краевом комитете профсоюза Ольга Куркина:- Сначала у нас были трудности в подготовке к видеовстречам, потому что никто не имел подобного опыта. Мы делали не мастер-классы, а такие же занятия, как в детском саду. Помимо продуктивной и познавательной деятельности, включали в них физкультминутку, пальчиковые игры, упражнения на речевое развитие и рефлексию.Самым трудным было преодолеть страх и выйти в прямой эфир. Оказалось, непросто занять целый час. В самом начале материалов хватало буквально на 20 минут. Сделали выводы и решили изменить ход занятий. Главное в эфире – делать паузы и постоянно поддерживать обратную связь с детьми, чтобы понимать, на каком этапе они находятся, успевают или нет.Каждый педагог получил личный опыт, вышел из зоны комфорта, преодолел страхи. Но главное наше достижение – широкое освещение эфиров в краевых СМИ и, конечно, многочисленные отзывы родителей. Благодаря этому мы понимаем, что делаем наше дело не зря.Я думаю, что даже после самоизоляции необходимо продолжать снимать и публиковать занятия для детей. Они будут полезны детям, которые болеют и вынуждены сидеть дома. В любом случае это хорошая практика как для педагогов, так и для родителей. В дальнейшем мы планируем подключить к работе коллег, которые не входят в состав молодежного движения, и педагогов из других регионов.Посмотреть прямые эфиры можно в паблике молодежного движения воспитателей Красноярска в Instagram: @m_vospitateli.Наталья КИРИЛАХ, заведующая информационным отделом Красноярской краевой организации Общероссийского Профсоюза образования

Оценить:
Читайте также
Комментарии

?Задать вопрос по сайту