search
main
Топ 10
Татьяна Голикова: отечественная система образования нуждается в квалифицированных педагогах Минпросвещения предстоит внести предложения касательно подходов к оплате труда педагогов «Школа Минпросвещения России»: в 2023 году разработают новую модель аттестации директоров В Госдуме предложили наделить учителей статусом и зарплатой госслужащего День Земли: 3 апреля школьникам расскажут о грамотном экологическом поведении Вниманию абитуриентов: в 2023 году количество специальностей для поступления в вузы сокращается в два раза Травма ребенка обошлась школе в Республике Коми в полмиллиона рублей Нормативы ГТО в 2023 году – что поменялось в новой редакции Оренбургский учитель вернулся с СВО: ученики не смогли сдержать эмоций Год педагога и наставника стартовал в Москве Приоритетные задачи Года педагога и наставника назвали в Минпросвещения России О ключевой роли образования в предотвращении геноцида В России стартовал новый сезон проекта «Флагманы образования» Министр просвещения рассказал о поддержке учителей Имя победителя профессионального педагогического конкурса огласили в Орловской области В Москве огласили имена победителей Всероссийской олимпиады школьников по экономике Российским школам поэтапно ограничат доступ к зарубежным видеосервисам Запись в первый класс: когда, где и как подать документы Ранние занятия могут стать причиной плохих оценок студентов и школьников: почему – узнали ученые Новый порядок распределения бюджетных мест разработало Минобрнауки
0

Лунтик – друг дошколят. Инклюзивное образование

В Чебоксарах дошкольное образование в муниципальных детсадах получают более тысячи детей с различными нарушениями развития. В 13 садиках открыты группы компенсирующей и комбинированной направленности, действуют три лекотеки, четыре патронатные группы с дошколятами, у которых есть тяжелые диагнозы, работают индивидуальные тьюторы. В 2016 году в трех детских садах города начались работы по федеральной программе «Доступная среда».

– Чебоксары давно сделали ставку на развитие инклюзии при работе с особыми детьми, – рассказывает заместитель начальника городского управления образования Елена Сахарова. – Мы считаем, что совместное воспитание здоровых детей и детей с ограниченными возможностями здоровья позволяет достигать наилучших результатов в обучении и социализации дошкольников. Спрос на дошкольное образование для детей с различными заболеваниями достаточно велик: только за 2015 год через территориальную психолого-медико-педагогическую комиссию города прошли более трех тысяч детей. Тем не менее очередь на получение мест в специализированных группах детсадов уменьшается. Это происходит благодаря мерам, предпринятым руководством города, в том числе и по поддержке инклюзивного образования.Так, в детсаду №7 сформированы безбарьерная среда и комплекс специального оборудования для занятий дошколят с разными ограничениями в здоровье. С 2014 года, когда садик был открыт, поддержку, воспитание и помощь здесь получили 47 детей с расстройствами опорно-двигательного аппарата, задержкой психического развития, синдромом Дауна и тяжелыми нарушениями речи. Все это удается сделать благодаря труду педагогов, а помогает в процессе развития и реабилитации техника –  специальные подъемники, сенсорный стол и столы для песочной терапии, сенсорная комната и лекотека. Но главным предметом гордости детсада и любимцем его воспитанников стал робот по имени Лунтик, с помощью которого ребенок может дистанционно присутствовать на занятиях и общаться с другими детьми. Робот выглядит как большая игрушка, поэтому с легкостью стал участником детских игр и первым помощником для тех, кто находится дома и скучает по своим друзьям.

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте