После долгой и серьезной работы экспертные группы определили тех педагогов, кто по рейтингу находится в верхней строчке списка лучших учителей столицы.
Работа экспертов была и в самом деле непростой: в отличие от экспертных групп в рамках конкурса нацпроекта «Образование», педагоги Московского института открытого образования, Московского городского педагогического университета, Московского городского психолого-педагогического университета, Московского городского гуманитарного педагогического института, Научно-исследовательского института развития профессионального образования, Школы педагогического мастерства, возглавляемой профессором Галиной Китайгородской, изучали не документы. Без выходных дней педагоги высшей школы и ученые знакомились с презентациями тех, кто претендовал на получение «Гранта города Москвы в области науки и технологий в сфере образования». К такому конкурсу оказались готовы не все, поэтому были педагоги, которые заявку подали, а на встречу с экспертами не пришли, поэтому были и те, кто не соответствовал тому высокому уровню требований, которые предъявляли эксперты. Работа педагогов столичной высшей педагогической школы, по мнению ректора МГПУ Виктора Рябова, была очень важной и нужной прежде всего для них самих (профессора и доценты порой встречались со своими былыми учениками и понимали, насколько хорошо те были подготовлены к реальной практической деятельности), но не менее важна и для претендентов на гранты: те в свою очередь понимали, в чем их незнание, промахи или методические ошибки, над чем нужно работать в будущем.
Из более чем полутора тысяч претендентов были отобраны 394 педагога. Среди них победители всех профессиональных педагогических конкурсов: Марат Алимов, учитель русского языка и литературы центра образования №1874 («Учитель года Москвы-2006»), Екатерина Терещенко, студентка пятого курса факультета английской филологии Московского городского педагогического университета («Педагогический дебют»), Антон Мазаев, педагог дополнительного образования детского Черкизовского парка Восточного округа («Педагог-внешкольник Москвы-2006»), Регина Бабенко, учитель математики, классный руководитель 7-го класса средней общеобразовательной школы №668 Северного округа («Самый классный классный»), Людмила Боршевецкая, педагог-психолог гимназии №1518 Северо-Восточного округа («Педагог-психолог»), Юлия Родина, учитель-дефектолог специальной (коррекционной) школы-интерната VIII вида №102 Департамента образования города Москвы («Сердце, отданное детям»), Людмила Сергеева, воспитатель детского сада №1263 Зеленоградского округа («Воспитатель года Москвы»), Елена Клинкова, воспитатель детского сада №1018 Северного округа («Первые шаги» – ДОУ, имеющие группы раннего развития).
Среди получивших гранты администраторы, методисты, педагоги дополнительного образования, учителя физики, математики, информатики, русского языка и литературы, истории, иностранного языка, изо, музыки, географии, технологии, химии, биологии, физической культуры, экономики, начальной школы, дефектологи, логопеды, психологи, учителя, работающие с детьми с ограниченными возможностями, воспитатели учреждений для детей-сирот и оставшихся без попечения, мастера и педагоги колледжей, работники образования – участники городского профессионального движения. Имена всех победителей будут оглашены на городском празднике, посвященном Дню учителя.
Комментарии