search
main
Топ 10
В России подготовили план мероприятий Года педагога и наставника В Дагестане скандал в сельской школе вылился в протесты родителей и увольнения учителей Осталось две недели: все, что нужно знать про итоговое сочинение Школьникам Белгородской области будут выдавать сухпайки, если удаленка продлится до конца года Флаг, гимн, герб: школьникам на «Разговорах о важном» расскажут о государственных символах Глава Минобрнауки представил двух новых заместителей Школьникам хотят запретить использовать данные из «Википедии» в своих работах В Дагестане после четырехдневной забастовки вновь начались уроки в сельской школе Минпросвещения РФ: под новые федеральные школьные программы создаются учебники Московские школьники напишут городские контрольные работы в формате ЕГЭ Как бороться с потребительством ребенка и что делать в случае детской истерики - мнение специалистов Специалисты Рособрнадзора поделят регионы России по качеству образования  Как не стать зависимым от интернета: объясняют эксперты Магистры и рыцари: педагог из Читы рассказал об авторской системе оценивания школьников Абитуриентам вскоре не придется предъявлять аттестат при приеме в вузы Секреты Третьяковки и мурализм: новый открытый урок пройдет на тему «Международный день художника» Восемь проектов педагогических вузов вошли в перечень олимпиад на 2022/23 учебный год В России может появиться ГОСТ на школьную форму Лучших поваров школьных столовых объявили в Башкирии Минпросвещения России выяснило, как россияне относятся к введению школьной формы
0

Лучший день – сегодняшний . Джонатан Свифт ошибался

Лет 20-25 назад одну москвичку, приехавшую погостить на Камчатку, поразил такой факт. Целую комнату ее родственники превратили в склад, полностью забитый нераспакованными вещами: ящиками с мебелью, бытовой техникой, коробками с книгами, посудой, свитками ковров. Зная, что в ближайшее время они не собираются возвращаться в Москву, на всякий случай, показывая на склад вещей, спросила: «Вы все же надумали уехать в ближайшее время?» – «Нет, – ответили ее родные, – это все куплено лет десять назад, кое-что продолжаем покупать, ведь ничего этого не достанешь на Большой земле. Потому и не распаковываем, что живем на этом прекрасном полуострове временно». Потом она узнала, что сидят на чемоданах и другие неместные камчатцы. Они живут не настоящим, а каким-то не вполне ясным будущим. В этом есть что-то половинчатое, можно сказать неполноценное.

Меня же удивили и порадовали наши современные дети и учителя своими ответами на вопрос: «В какую эпоху вы хотели бы жить?» Все опрошенные в возрасте от 12 до 60 лет считают, что жить надо сегодня и сейчас, именно в начале ХХI века. Директор Брянского центра гражданского образования Николай Коваленко думает так:

– Вот говорят, что плохо жить в эпоху реформ. Но именно реформы дают нам много возможностей. Я переживаю счастливейшее время личной востребованности. С 90-го года и до сегодняшнего дня ощущаю себя полезным. И это дает основание для оптимизма.

Вера Залога из города Златоуст Челябинской области того же мнения: «Я человек реалистичный. Где я живу, там мне и нравится. Мне нравится моя страна, мой город, наше время. Нравятся современные дети. Вне всякого сомнения, сегодня возможностей стало больше. У меня двое детей: дочка окончила престижный вуз в Москве, бюджетное отделение, сын учится за границей». Жанна Вершанская, учитель с сорокалетним стажем из Санкт-Петербурга, тоже отдает предпочтение дню нынешнему: «Сегодняшнее время – самое лучшее. У нас у всех, а особенно у молодежи, появилось право выбора».

А вот что говорят школьники. Максим Блохин, ученик лицея №55 г. Пензы: «Я хотел бы побывать в эпохе Возрождения, а жить хочу сегодня. Наше время интересное, предлагает множество путей. Я могу где угодно жить, где угодно учиться, и никто мне не будет препятствовать. Но останусь в родном городе, потому что и здесь найду себе достойное применение». Кристина Коровина, ученица гимназии №47 г. Екатеринбурга, называет ХХI век веком колоссальных возможностей и технологий, который она не хотела бы сменить ни на какой другой. «Сейчас можно себя всесторонне проявить. Могу стать кем захочу». Наталья Ломова, гимназистка московской гимназии №1527, счастлива, что она очень вовремя родилась: «Жить хочу сегодня, в современной России, мне в ней довольно комфортно. Я осознала, что являюсь частью большого сообщества, что многое зависит от каждого из нас, что каждый что-то значит, что каждый в наши дни может быть важным и нужным».

Как бы ни ругали наше время, впрочем, это было во все времена, начиная с древности, тем не менее всегда большинство людей признавало: лучшее время то, в котором я живу. И именно они жили полнокровной жизнью, жили не только для себя.

Дети, родившиеся после 1983 года, знают о трудных 90-х только по рассказам старших. Они уверены, что страна динамично развивается. У них есть реальные планы на будущее. Многие из них готовы совершенствовать общество, обустраивать нашу страну. Хотя Джонатан Свифт говорил обратное: «Лишь немногие живут сегодняшним днем. Большинство готовится жить позднее». Он, как видно, ошибался.

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте