search
main
Топ 10
В новом учебном году введут единые подходы к начислению зарплат учителям В Рособрнадзоре напомнили о минимальных баллах ЕГЭ Глава Минпросвещения назвал темы занятий «Разговоры о важном» на следующий учебный год Как обновили школьную программу, рассказал министр просвещения В российских школах вновь появятся серебряные медали В российские школы могут вернуть уроки труда Алтайскому госуниверситету – 50 лет: состоялась встреча первых выпускников В ОГУ стало известно имя нового руководителя вуза У кого хотят учиться: в Москве наградили лучших педагогов города Школьников по всей России обеспечат равным доступом к качественному образованию Массовое внедрение федеральных основных образовательных программ пройдет в течение двух лет В международном детском центре рассказали историю юной продолжательницы педагогической династии Восемь золотых медалей завоевала российская сборная на Азиатской физической олимпиаде Новосибирский школьник запечатлел вспышку сверхновой звезды В Рособрнадзоре заявили, что выявлять нарушения на ЕГЭ помогает нейросеть Досрочно завершили учебный год и перенесли ЕГЭ в приграничных районах Белгородской области Четыре правила по улучшению памяти перед экзаменами от преподавателей РАНХиГС В России открывают первую научную детскую площадку Как и в какие сроки подавать апелляцию ОГЭ И ЕГЭ Во Владивостоке построили образовательную часть культурного кластера
0

Лучше меньше, да лучше

Ирина КАРПИКОВА, кандидат экономических наук, преподаватель кафедры социологии и социальной работы Байкальского государственного университета экономики и права:

– Процесс введения профильной и предпрофильной подготовки идет своим ходом, и идет весьма активно: появляются лицеи, специализированные классы и так далее. Но этот процесс должен идти с помощью и под контролем тех образовательных структур, которые за это отвечают. Необходима методическая, организационная помощь, решение вопроса более высокой оплаты для учителей, квалифицированно ведущих математику, физику, химию, биологию в профильных классах. Но ни в коем случае нельзя профилизацию насаждать искусственно, навязывать ее школам. В нормативных документах Министерства образования и науки РФ, прочих перспективных документах уже определенно прослеживается позиция – с 2006-2007 года полностью перевести 10-11-е классы на профильное обучение.

Профилизация может происходить только там, где для нее есть необходимые условия. Прежде всего должен быть решен кадровый вопрос и создана необходимая материально-техническая база. Для того чтобы привлечь хорошего учителя для преподавания каких-то дисциплин в объеме большем, чем школьная программа, надо ему создать определенные условия, в том числе материальные. И я не вижу сейчас, чтобы это делалось. Ведь заработная плата учителя зависит в первую очередь от количества часов. Необходимо заинтересовать учителей в повышении квалификации, получении дополнительных знаний. Можно привлечь вузовских работников – в любом случае необходимы материальные затраты.

Моя точка зрения такова, что процесс профилизации должен идти снизу, а задача руководителей образования – поддерживать его, оказывать всемерную помощь.

Зарина БАТАГОВА, заместитель директора по теоретическому обучению профессионального училища № 65 города Иркутска:

– Ведение профильной и предпрофильной подготовки, на мой взгляд, имеет весьма положительное значение. На примере нашего профессионального училища могу сказать, что выпускники таких классов, получая аттестат о среднем образовании и определяясь в выборе профессии, уже более-менее понимают, чего они хотят в жизни.

В нашем училище обучаются будущие повара, кондитеры, официанты, бармены. Это сегодня очень востребованные профессии, поскольку сфера обслуживания динамично растет и развивается.

В прошлом году мы инициировали и провели конкурс с целью профориентации среди школ города Иркутска. Благодарны Департаменту образования города и образовательным учреждениям, которые откликнулись на эту инициативу. В показе кулинарного мастерства ребятам помогали их педагоги. Они посетили наши мастер-классы, получили сертификаты. А когда настала пора приема новых учащихся, то многие поступающие пришли с нашими сертификатами. Поэтому мы считаем очень важным взаимодействие со школами, приглашаем учителей приходить к нам, учиться, обмениваться информацией.

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте