search
main
0

Лучшая в стране

Психолог из Воронежа победила во всероссийском конкурсе

Победителем Всероссийского конкурса «Педагог-психолог России»-2022 стала Олеся Попова из центра развития ребенка – детского сада №198 Левобережного района Воронежа. Второе место заняла Татьяна Борисова из детского сада №18 поселка Сосновый Бор Ленинградской области, на третьем месте – Айдаш Наваждай из школы №8 города Кызыла Республики Тыва. Президиум Левобережной районной организации Общероссийского Профсоюза образования принял решение премировать семью Олеси Поповой путевкой на отдых на Черноморское побережье летом 2023 года.

Олеся ПОПОВА

В 2022 году Всероссийский конкурс «Педагог-психолог России» проводился в 16‑й раз. Его учредители – Министерство просвещения РФ и Федерация психологов образования России. Организатор – Московский государственный психолого-педагогический университет (МГППУ).

Торжественная церемония награждения прошла в Москве во Дворце творчества детей и молодежи имени А.П.Гайдара. Помимо тройки лидеров еще 15 конкурсантов были отмечены в разных номинациях, трое получили специальные призы. А всего в конкурсе приняли участие 74 педагога-психолога из разных регионов России.

«Мы гордимся Вами! Своей победой Вы подтвердили, что уровень мастерства воронежских педагогических кадров – один из самых высоких в стране. Что наш край богат талантами…» – отметила в поздравительной телеграмме в адрес Олеси Поповой председатель Воронежской областной организации Профсоюза образования Тамара Бирюкова.

«В 198‑м детском саду очень хороший, дружный коллектив, – поведала вашему корреспонденту председатель Левобережной районной организации профсоюза Валентина Перфильева. – Профсоюзное членство выше 90%. И сама заведующая Инна Викторовна Самухина – член профсоюза. Она же, кстати, оценив способности Поповой, предложила ей участвовать в конкурсе. А старший воспитатель Светлана Журавлева оказывала Олесе Сергеевне методическую помощь с первых шагов до победы в конкурсе. И другие воспитатели постоянно помогали».

Насколько доброжелательная атмосфера царит в 198‑м детском саду, я почувствовала, как только переступила его порог и увидела улыбающиеся лица сотрудников.

Олеся Попова трудится здесь второй год, до этого работала в другом садике, а ее общий педагогический стаж – 21 год. Она оказалась необыкновенно обаятельным человеком: просто говорит о сложном, совершенно не кичится своей победой, напротив, с неподдельным восхищением рассказывает о людях, с которыми ей удалось познакомиться во время федерального этапа конкурса – ученых МГППУ, своих коллегах из разных уголков страны. Вспоминает, какую неоценимую помощь ей оказали в Воронежском институте развития образования, начиная с регионального этапа конкурса: «Мы не просто тогда выступили. В конце каждого выступления был самоанализ. И вот это общение с жюри мне многое дало». Не забыла Олеся Сергеевна сказать слова благодарности и в адрес Управления образования Воронежа и областного департамента образования, которые подключились, когда ей нужно было профессионально снять «Визитную карточку».

Удалось мне увидеть Олесю Сергеевну и в деле – когда она с тремя ребятишками играла в кукольный театр. Играла и одновременно запоминала все нюансы поведения своих подопечных. Чтобы потом, обобщив результаты этого и других тестов, дать рекомендации педагогам и родителям, как правильно взаимодействовать с каждым из детей. В этом, собственно, и заключается суть психолого-педагогического сопровождения образовательного процесса в детском саду.

Напоследок спросила Олесю Сергеевну о трудностях в работе. Она ответила: иногда родителям для того, чтобы осознать, принять особые образовательные потребности ребенка или его ограниченные возможности, нужно время. И вот это время работает против всех участников образовательного процесса. Родители, например, продолжают требовать от ребенка, чтобы он читал и писал в четыре годика. Или отказываются развивать у мальчика художественные способности и отдают его в бокс, руководствуясь стереотипом о том, что мужчина должен быть сильным. В этих и аналогичных случаях у детей может развиться стресс. Хорошо, если родители вовремя спохватываются. «Результатов добиться удается, но жалко потерянного времени», – резюмировала Олеся Попова.

Как мы видим, роль педагога-психолога в современном образовании огромна.

Воронежская областная организация Общероссийского Профсоюза образования, напомним, долго билась за значительное повышение зарплаты педагогическим работникам, не поименованным в майских указах Президента РФ 2012 года. Профсоюз настаивал и на серьезном увеличении количества педагогов-психологов и социальных педагогов в образовательных организациях.

В этом году в отношении педагогов-психологов справедливость восторжествовала! Их зарплата в среднем по области увеличилась более чем в два раза.

Людмила ТОРЕЕВА

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте