В московской школе №2017 состоялся финал 4-го Всероссийского конкурса «Лучшая инклюзивная школа России». Всероссийский этап конкурса был проведен Министерством образования и науки РФ и межрегиональной общественной организацией поддержки и развития детей и молодежи в сферах образования, науки, культуры и спорта «Радость». Партнерами конкурса выступили Ассоциация инклюзивных школ и региональная общественная организация людей с инвалидностью «Перспектива».
Цель конкурса – повышение активности образовательных организаций в развитии инклюзивного образования, привлечение внимания педагогического сообщества к включению детей с особыми образовательными потребностями в образовательную среду, аккумуляция и транслирование существующих практик инклюзивного образования.Победителем 1-го Всероссийского конкурса среди инклюзивных школ «Образование для всех» стала Любовь Олтаржевская, которая в то время (2013 год) возглавляла Центр образования имени Героя Советского Союза Н.А.Боброва №1429. Сегодня эксперт Ассоциации инклюзивных школ и руководитель Городского психолого-педагогического центра Департамента образования города Москвы приветствует тех, кто показывает свой опыт работы на четвертом конкурсе:- На 1-м Всероссийском конкурсе среди инклюзивных школ было не так много участников: очень приятно видеть, как по России распространяются идеи инклюзивного образования. Это очень важно и нужно.Здесь собрались образовательные организации, реализующие основные и адаптированные основные образовательные программы дошкольного, начального, основного и среднего образования, использующие в своей практике инклюзивные подходы в обучении и развитии детей с особыми образовательными потребностями. Конкурс проводится в рамках реализации мероприятий государственной программы Российской Федерации «Доступная среда» на 2011-2020 гг.».В финал вышли 52 образовательные организации из разных регионов Российской Федерации. Московское образование представляли школа №1467, школа №2083, школа №2110, многопрофильный образовательный комплекс «Марьино» и колледж малого бизнеса №4.По итогам конкурса жюри определило победителей по следующим номинациям:- «Лучшая инклюзивная школа» – школа №114 (Пермский край);- «Лучшая практика психолого-педагогического сопровождения инклюзивного образования» – школа №4 (Бор, Нижегородская область);- «Лучший ресурсный центр по инклюзивному образованию» – Каргопольская специальная (коррекционная) школа-интернат» (Курганская область);- «Лучшие практики профориентационной работы в инклюзивной школе» – школа №6 (Кострома);- «Лучший инклюзивный детский сад» – детский сад №5 комбинированного вида (Невский район, Санкт-Петербург).Московские школы заняли второе место в номинациях «Лучшая практика психолого-педагогического сопровождения инклюзивного образования» (школа №1467) и «Лучший ресурсный центр по инклюзивному образованию» (школа №2083).
Комментарии