search
main
0

«Ложка» за «ложкой»: английский с аппетитом. ​Play school

Продолжение. Начало в №12 «УГ».

Начнем с общих правил, соблюдая которые можно организовать домашнее обучение малыша иностранному языку.Во-первых, занятия должны проходить в игровой форме. Если они сопровождаются положительными эмоциями в форме похвалы со стороны мамы или преподавателя,  еще лучше.Во-вторых, необходимо постараться обеспечить максимально возможное погружение в языковую среду с участием носителя языка или знатока своего дела. В моем случае оно было искусственным, ведь я не живу в англоязычной стране и у нас нет англоязычных членов семьи или няни. Поступали так: идем мыть руки, лепим из пластилина, едим – говорим по-английски. Я комментировала каждое действие, и почти двухгодовалый кроха не возражал, а, напротив, с интересом повторял за мной. Вне всякого сомнения, идеально, если сама мама или другой родственник свободно владеют языком. Ведь как было раньше у русских дворян: никаких специальных занятий, а говорили дети по-французски свободно, иной раз лучше, чем на родном русском. Каким образом достигался такой результат? Целый день с малышом проводила приглашенная гувернантка-француженка. Все отведенное время она изъяснялась исключительно на иностранном без всякого перевода, располагая ребенка к общению и непроизвольно обучая его чужеземному языку. Это так называемый метод гувернантки.В-третьих, начать лучше с нескольких минут в день, постепенно добавляя ежедневно на «ложечку» больше английского в «суточный рацион» крохи. Чтобы малыш имел возможность не только послушать, как говорю я, но и понять, что на английском, в сущности, говорит много людей, я включала ему мультфильмы и обучающие видео на языке.Супруг задался вопросом: а не получится ли так, что, придя в школу, чадо, уже знающее английский, перестанет учиться иностранному языку и скатится на двойки? А это в свою очередь может повлечь за собой нежелание заниматься и другими предметами. И будет обратный эффект: до школы малыш так «наелся» знаний, что потом совсем пропала охота к учебе. Определенно риск есть. И мы подумали, что хотели бы отдать нашего будущего школьника в группу с изучением немецкого или другого иностранного, чтобы он учил его с нуля.Анастасия БЫРКА, журналист, преподаватель английского и немецкого языков, Воронеж

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте