24-25 апреля в гимназии проводились ежегодные Ломоносовские чтения. На них приезжали ребята из других московских школ. В этом году впервые работала секция «Музейная педагогика». Дети изучали конкретные экспонаты музея, проводили исследования, связанные с ними, и потом представили свои проекты на этих чтениях. В Ломоносовских чтениях участвуют и пятиклассники, и старшеклассники. Приходят видные ученые. Кстати, не только дети занимаются исследованиями. И учителя тоже.
Вот доклады гимназистов, с которыми они выступали на Ломоносовских чтениях
Два Петруччо и две Катарины
Екатерина Родионова, 10-й класс. Сравнение американской и русской версий фильмов по пьесе Уильяма Шекспира «Укрощение строптивой»:
– Сергей Колосов и Франко Дзеффирелли сняли два гениальных фильма. Они переосмыслили пьесу, написанную много лет назад, на современный лад. Они воплотили их на экране в своеобразной манере. Стилистика фильмов тоже различна. Американский фильм снят в стиле цветного кино, а отечественный – в стилистике черно-белого.
И там и там довольно тщательно создается обстановка пьесы через пейзажи, интерьеры, костюмы.
Несмотря на то что оба режиссера очень бережно обращаются с авторским текстом, в каждом из фильмов отразилась четкая авторская позиция.
Эмоциональность, экспрессивность, высокий темп отличают западную версию фильма. Внимание к нюансам, душевная глубина образов характерны для отечественной ленты. В американском фильме больше красочности и динамичности, в русском больше внутренних переживаний и душевных волнений. Фильм Дзеффирелли однозначно воспринимается как комедия, в фильме Колосова наряду с комическими звучат драматические ноты. Фильм Колосова больше напоминает театральный спектакль, в то время как Дзеффирелли очень широко использует именно кинематографические приемы.
Образы героев в различных фильмах тоже получили разную трактовку. В американском образы главных героев более выпуклые и одновременно более «плоские». Строптивость и резкость Катарины проявляются во всем, не оставляя места для других красок. Такими же резкими красками рисуется и образ Петруччо. У Колосова образы героев более сложные. Петруччо явно более романтичен, а Катарина демонстрирует разные стороны своего характера.
Разное впечатление от двух фильмов, снятых по одной и той же пьесе, создается благодаря использованию различных выразительных средств (цветовое или черно-белое решение кадра, актерская трактовка образов, режиссерские акценты). Пересматривая эти фильмы много раз, я так и не смогла ответить на вопрос, какой из них лучше.
Инклюзивное обучение
Екатерина Сибрина, Надежда Конакбиева, 11-й класс:
– Люди с ограниченными возможностями не одинаковы, вопреки устоявшимся мнениям. Они обладают точно таким же разнообразием характеров, точно так же не похожи друг на друга. К сожалению, большинство предпочитает считать «особенных» асоциальными, не способными чувствовать, самовыражаться, учиться, работать… Но в их ли неспособности дело? Или в нашем нежелании замечать эти способности? Любому человеку стоит дать шанс, и он покажет, на что способен на самом деле. Конечно, будет несправедливым сказать, что в нашей стране часто этих детей не обучают вовсе. К тому же власти берутся за проблемы детей с особыми образовательными способностями (ООП) ради саморекламы, а не потому, что понимают насущность этих проблем. Но самое страшное даже не это. Руководители разных регионов настолько далеки от проблем детей с особыми ограниченными возможностями, что действительно зачастую не осознают масштабов этого вопроса. В нашей работе мы решили выделить несколько основных стереотипов, связанных с особыми людьми, и доказать, что они не верны. На личном опыте.
В первую очередь мы должны были определить цели и задачи работы. Цель, как обычно и бывает, одна – показать необходимость интегрированного обучения в России. А вот задач несколько. Конечно, мы постарались взять задачи, реально выполнимые в наших условиях и с нашим опытом общения с особыми детьми. Задачи заключались в основном в наблюдении за ребенком, за его поведением и реакциями.
В этом учебном году нам представилась возможность лично заниматься с одним особенным ребенком. К сожалению, мы не имеем возможности создать условия для интегрированного обучения, поэтому решили лишь посмотреть, как будет работать ребенок на индивидуальных занятиях с нами. И создать наконец собственное представление о детях с ограниченными возможностями.
Современный портрет гимназиста
Групповой проект учеников 10-х классов «Досуг гимназистов. Опыт социологического исследования»:
– Всего нами было обработано 519 анкет. Это составляет 77,7% от всего числа гимназистов, что позволяет говорить о достаточной надежности наших данных. Анализ показал, что у большинства учащихся ГШЛ №1530 в день 3-4 часа свободного времени имеет примерно одна четвертая часть учеников. Больше четырех часов свободного времени имеет лишь одна шестая часть гимназистов.
Любимое времяпрепровождение гимназистов – компьютер, музыка, спорт и телевидение. Компьютер и музыку предпочитают примерно одна третья часть гимназистов; спорт и телевидение – чуть меньше половины. Почти никто не увлекается театром и танцами – всего лишь одна двадцать пятая часть учащихся.
Учащиеся оценивают внеурочные, школьные и классные мероприятия от семи до десяти баллов по десятибалльной шкале, причем большинство дало этим мероприятиям восемь баллов, что свидетельствует о достаточно хорошем отношении к внеклассной работе в гимназии.
Примерно половина гимназистов занимаются в школьных внеурочных объединениях, преимущественно спортом и в театре «Глобус».
На вопрос, достаточный ли в школе выбор внеурочной деятельности, ответы поделились поровну. Половина считает выбор достаточным, половина – нет. Что же предлагают наши гимназисты? Они предлагают изучение экзотических языков (японский, китайский или турецкий), секции единоборств, латиноамериканские танцы и, конечно, плавание в давно обещанном бассейне.
78% учащихся принимают участие в школьных и классных мероприятиях. Самыми запомнившимися из них считают Ломоносовские чтения, туристический слет в Абрамцево, гимназический бал и рок-концерт.
Комментарии