search
main
0

Ломать – не строить, а разбогатеть можно просто

В Тамбове после отключения электричества в военном госпитале умер человек, а в Москве в редакцию “УГ” обратилась родительница – ребенок плохо усваивает русский язык, его “репетирует” после уроков все тот же учитель (за 15 долларов в час), а знаний становится все меньше…

Как связаны эти события? Никак. Объединяет их только ария Мефистофеля из знаменитой оперы: “Люди гибнут за металл… Сатана там правит бал…”
Жизнь при всех внешних “элементах стабильности” становится все более тревожной и наполненной опасностью. Разумеется, не для здоровых и богатых, а для бедных и больных. Не дай Бог, кстати, заболеть! Взятки в бесплатном здравоохранении – ого-го! Знаю случай, когда врач-реаниматор швырнул тысячу рублей в лицо подавателю – мало. Нету денег, возиться с тобой особо не будут – больницы переполнены, есть с кого взять. Никто не будет проявлять особое рвение и в том случае, если у вас ограбили дачу, украли машину. Для ускорения хода дела желательно как-то “заинтересовать” следствие. Потому что и прокурорские работники, и милиция, и судьи у нас получают крайне мало – бюджетники!
Итак, нет денег, и запросто можно помереть от аппендицита (хотя хирург учился в государственном вузе на наши с вами средства); нет денег, и Глеб Жеглов с Володей Шараповым навсегда останутся телегероями. Но это все присказка, сказка ждет нас впереди – в Минобразовании, рассмотрев вопрос “о платных образовательных услугах”, пришли к выводу: учителям нужно разрешить заниматься в школе репетиторством. Утром – “бесплатный” урок, без особого напряжения, вечером – за 15 долларов. Заплатил налоги и, как говорится, спи спокойно…
Все гениальное – просто, и удивительно, что в самый разгар рыночных реформ ни Днепров, ни Ткаченко, ни Кинелев до такого не додумались. Теперь министерских чиновников озарило. Вот вам и “капитализм с человеческим лицом”! Экая, однако, у него гримаса…
Конечно, зарплата у педагогов оскорбительно маленькая, но таким ли путем надо поднимать их благосостояние?! Школа – это не вуз, а гораздо более сложный организм, где многое замешано на “духе”, на традициях, на бескорыстии, взаимопомощи. Русская и советская школа – в особенности. Надо ли с такой наивной решительностью доламывать то, что не нами строилось? Ведь именно школа в последние годы еще говорит детям: не все продается, богатство – это не только кошелек с “зеленью”, а Учитель попер торговцев из храма вместе со всей их “рыночной экономикой”… Зачем же “гибнуть за металл”? Есть и другие ценности, ради которых стоит жить.
Лидия АНДРЕЕВА-ТОЛСТАЯ

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте