search
main
0

Лишь тот, кто странствует, открывает новые пути

День, проведенный ребенком на природе, стоит многих недель, проведенных им на учебной скамье.

Константин Ушинский

 

Выбрав профессию учителя 22 года назад, я и предположить не могла, как изменятся мои представления о важности роли педагога в жизни ребенка. Для меня счастье не только учить детей, но и проводить с ними время вне школы: путешествовать, посещать музеи и выставки. За время работы в школе я побывала в сотнях поездок со своими учениками, посетила несчетное количество культурных мероприятий. Иногда мне задают вопрос: «А зачем ездить на экскурсии? Зачем вообще все это?» И у меня есть неоспоримые ответы.

Во-первых, экскурсии учат. Каждая экскурсия включает в себя как минимум два урока, содержащие множество информации. Обучение начинается уже в автобусе, когда экскурсовод рассказывает детям о предстоящей экскурсии.

Во-вторых, экскурсии развивают. Дети приобретают бесценный опыт. Они привыкают к путешествиям, поездкам в автобусе, учатся организованно посещать объекты культуры, достопримечательности и памятники архитектуры. Да хоть не отставать от группы! Они встречают множество самых разных людей – монахов и богомольцев в православных святынях, иностранных туристов и молодоженов в усадьбах и музеях-заповедниках, знакомятся с экскурсоводами, учеными и артистами в ходе экскурсий.

В-третьих, не могу не отметить, что, наблюдая год за годом за тем, как растут мои дети, с изумлением замечаю, как быстро развиваются те, кто ездит со мной часто и помногу. Дети, бывающие на экскурсиях каждый месяц, уже немного другие, они свободнее и увереннее чувствуют себя в мире. Поэтому я сделала для себя один простой, но очень важный вывод. Ребенку нужно ездить на экскурсии в музеи, усадьбы, парки, на фабрики, мастер-классы как можно чаще. Тогда он вырастет разносторонним и увлекающимся человеком, способным оценить красоту нашего мира, увидеть прелести нашей Родины, понять, как богата и интересна наша земля. А это нужно в современном мире. К сожалению, не хватает пока такого любовного и бережного отношения к нашим культуре и истории.

Поэтому я хочу признать, что экскурсии делают самое главное – они воспитывают. Посещение достопримечательностей истории и культуры, прогулки под древними стенами пятисот- и тысячелетней давности не только развивают у школьника чувство прекрасного, одновременно пополняя его художественные и исторические знания, но и воспитывают в нем уважение к памятникам, то есть к памяти, к нашим предкам. А это уже патриотизм, и тут я имею в виду патриотизм настоящий, идущий от души, патриотизм глубоко чувственный, естественно просыпающийся в ребенке, органически вырастающий из гордости за свою страну и свой народ, построивший такие красивые дворцы, крепости, монастыри, храмы, особняки. Да, экскурсии, показывая детям все, чем славится Россия, постепенно, раз за разом воспитывают их и закаляют.

В конце пути, когда все самое сложное останется позади, перед нами, учителями, будут стоять не дети, но взрослые, умеющие нести тяжесть ответственности за наследие, которое на протяжении обучения педагоги передают им, желая только лучшего.

Олеся БАНЧУКОВА,
учитель русского языка и литературы школы №199

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте