search
Топ 10
Школы в регионах переводят на дистанционное обучение Дистанционное обучение в школах, «Высшая лига» учителей года, отмена ЕГЭ - новости образования Учителям потребуется подтверждать, что именно они подготовили победителей Всероссийской олимпиады школьников Акт вопиющего физического воздействия и морального насилия: что случилось в школе под Калугой ОГЭ по русскому языку: как пройти итоговое собеседование Ситуация с 9-летней студенткой МГУ Алисой Тепляковой вновь привлекла внимание общественности Эксперт подсказал выход из ситуации с самой юной студенткой МГУ Алисой Тепляковой Для учителей и воспитателей Подмосковья установили выплату в 5 тыс. рублей Тайный дневник, 1900 км, 600 человек: девятые сутки под Волгоградом ищут пропавшую школьницу Международный день объятий, который отмечают 21 января, – праздник не новый, ему 35 лет

Линия фронта

Может ли школа быть вне политики? Мы уже говорили, что абсолютно разделить эти два понятия в принципе невозможно, поскольку школа функционирует благодаря какой-либо политической системе, а также в свою очередь помогает существовать и развиваться этой системе. Так было в недавнем прошлом, когда мы попутно с обучением русскому языку и математике растили октябрят-пионеров-комсомольцев, опору нашей коммунистической партии в стране развитого социализма. Так есть и сейчас – вспомните, как через педагогические коллективы некоторые депутаты пытаются оказать воздействие на родителей учеников, как с чьей-то помощью издаются учебники с, мягко говоря, тенденциозным содержанием.
А теперь давайте подумаем: может ли школа быть вне религии? В нашем государстве, которое с каждым годом становится все более и более многонациональным, конечно же, нет. Ведь религиозные взгляды во многом определяют политику. Можно пытаться уйти от этой проблемы, игнорировать ее, убеждая всех и себя, что у нас все равны – перед законом и Богом, но это вовсе не значит, что проблема в свою очередь уйдет от тебя.
От того, во что сегодня будут верить нынешние мальчишки и девчонки, зависит то, кого они захотят в недалеком будущем видеть у власти – православного ли, мусульманина, иудея, атеиста или сторонника все равно какой секты. А также и то, какой им предстанет Россия – как часть единой Европы (а может быть, и Евразии) без границ, как мощная супердержава или набор разрозненных территориальных субъектов, самоудовлетворившихся собственной религиозной идеей, своим мессией и путем к спасению. Поэтому сейчас ведется борьба за то, чтобы в школах в той или иной степени велось преподавание основ религии. Причем желательно какой-то одной. И как бы мы это ни называли, в какие белые одежды ни облачали, в любом случае за всем этим стоит какая-то одна конкретная сила, заинтересованная именно в том, чтобы привлечь на свою сторону как можно больше людей.
Пора назвать вещи своими именами. Любое религиозное воспитание, внедряемое в наши школы, может быть на руку или одним, или другим конфессиям (или сектам). И скорее всего наиболее беспристрастным с точки зрения информативности и исторической достоверности может быть лишь преподавание научного атеизма – как это ни покажется курьезным. Ведь ему все равно, что развенчивать – религиозные химеры Востока или Запада, оккультизм или сайентологию. Правда, лично я почему-то считаю себя “православным атеистом”, хоть и имеющим собственный взгляд на религию, но уважающим память своих предков больше, чем какого-нибудь пророка из Мексики или Кореи. Ошибки моих сограждан для меня дороже импортной “истины”.

Вадим МЕЛЕШКО

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте