Старая версия сайта
12+
Издаётся с 1924 года
В интернете с 1995 года
Новый подход

Лингвокультура

УГ - Москва, №49 от 24 января 2021. Читать номер
Автор:

Не вызывает сомнений, что знание иностранных языков уже стало необходимостью для современных людей. Поэтому в нашей замечательной школе №1065 учащиеся занимаются английским языком и могут выбрать наиболее близкий им второй иностранный язык из следующих четырех: китайский, итальянский, испанский и французский.

На уроках большое внимание уделяется разговорной практике. Основной задачей является практическое овладение языком, получение новых знаний через чтение и устное общение. Дети овладевают различными видами речевой деятельности: дилогической и монологической речью, пониманием речи на слух и чтением специально отобранного материала, помогающего достичь речевого автоматизма.

Работая в парах или группах, дети применяют как новые, так и уже усвоенные знания (лексику, грамматику, фонетику, типовые фразы), учатся выражать свои мысли и понимать мысли других.

Детям нравится работать с обучающими платформами, среди которых можно выделить Quizlet и Kahoot!. Данные элементы ИКТ помогают усвоить новый материал быстрее и эффективнее, а также служат средством контроля в виде тестов и викторин, в которых учащиеся с энтузиазмом принимают участие. Таким образом, процесс обучения реализуется так, чтобы каждый ребенок работал на уроке активно, с интересом, видел результат и мог сам его оценить.

Учителя обеспечивают погружение в среду изучаемого языка через представление аутентичных материалов, различных обучающих видео в качестве наглядных средств развития умений аудирования, создавая более увлекательные условия обучения, при которых каждый ученик в течение просмотра задействует как зрительный, так и слуховой канал восприятия информации, что способствует развитию мотивированности речевой деятельности, кроме того, дает возможность лучше понимать страну изучаемого языка, ее культуру.
Во время просмотра в классе возникает атмосфера коллективной познавательной деятельности.

В качестве примера использования одного из самых популярных интернет-ресурсов видеохостинга – YouTube – можно привести канал Tu escuela de espanol, созданный преподавателем – носителем языка Эленой Приэто, видео из которого часто используются на уроках испанского языка для достижения одного из основных условий успешного изучения языка – полного погружения в него. В данных видео Элена в доступной форме объясняет наиболее сложные и противоречивые правила грамматики и фонетики испанского языка, погружая учащихся в малознакомую им лингвистическую среду, что заставляет их прибегать к ассоциативному мышлению и анализировать как слуховую, так и зрительную информацию, что способствует развитию внимания и памяти детей.

Виктория ГОЛДАК, учитель английского языка школы №1065


Комментарии


Профессионалам - профессиональную рассылку!

Подпишитесь, чтобы получать актуальные новости и специальные предложения от «Учительской газеты», не выходя из почтового ящика

Мы никому не передадим Вашу личную информацию
alt