search
main
0

Лингвистическая весна. Каникулы могут быть увлекательными, образовательными и познавательными

​Как провести школьные каникулы интересно и с пользой? Ответ на этот вопрос нашел творческий коллектив учителей школы №554.

Основная задача академии «Лингвистическая весна» – это реальное применение компетенций, полученных в образовательном процессе. Чтобы решить эту задачу, учителя школы на протяжении нескольких месяцев подготовки к академии находились в поиске контактов с самыми интересными и харизматичными спикерами, которые были бы способны вдохновить детей на изучение языков. В итоге получился внушительный список: кандидаты филологических наук, выпускники лучших вузов России, выпускники Оксфорда и Йельского университетов, писатели, журналисты, основатели интернет-проектов, актеры, режиссеры, предприниматели и даже профессиональные футболисты.Расскажем о самых значимых событиях нашей «Лингвистической весны». Старшим участникам академии (10-11-е классы) в рамках подготовки к государственной аттестации был предложен интенсивный курс «Сочинения в таблицах» от кандидата педагогических наук, преподавателя МГПУ Виктории Кульпиной. В это же время академики 2-го отряда (7-8-е классы) знакомились с популярным проектом «The Question». На данном занятии академики выступили в роли экспертов в нескольких областях. Так, им было предложено подготовить ответы на несколько вопросов, которые задают люди по всей России. Ребята рассуждали на тему актуальности школьных предметов, необходимости письменной речи, официальной школьной формы. Данная активность сменилась мастер-классом по креативному письму, который провел писатель и поэт Олег Швец. Спикер рассказывал о существующих в мире сюжетах, на которых основывается любое произведение, и предлагал придумать что-то совершенно новое и необычное. Ребята составляли свои креативные рассказы, воспользовавшись простой схемой: придумывали героя, место, в котором он живет, выбирали жанр, в котором будут писать, выбирали, какими качествами наделить своего героя, какую цель перед ним поставить. Положительные качества будут помогать герою двигаться к цели, а отрицательные – мешать. Такая несложная схема позволила создать очень интересные и разнообразные тексты. В конце дня детей ждал «Фестиваль диалектов», проводимый в новом для школы формате networking. Цель фестиваля заключалась в том, чтобы участники академии исследовали разные акценты английского языка и посмотрели на эти различия через призму культуры и национальных особенностей. Чтобы воплотить эту идею, в школу были приглашены носители английского языка из США, Англии, Индии, Нигерии, Ганы и Ирландии. У каждого академика был список вопросов, разделенный на несколько блоков, а время общения с каждым спикером ограничено до 7 минут. Ребята, работая в группах с носителем одного из диалектов, узнавали о достопримечательностях его страны, у второго – о музыке, спорте, третьего спрашивали о традиционном блюде, как его приготовить и так далее. Важно, что такая технология проведения мероприятия обеспечила детям всесторонний охват тем для обсуждения с носителями языка. С другой стороны, спикерам было интересно каждый раз отвечать на новые вопросы от каждой группы детей. Данное мероприятие показало участникам, как один язык способен объединить разные национальности, а также специфику произношения в каждом случае. После исследовательской части каждый приглашенный гость приготовил activity, которая представляла культуру его страны. Спикеры из Нигерии обучали мальчиков профессиональной игре в футбол, представители США пели вместе с девочками в стиле хип-хоп, гости из Индии делали рисунки «хименди». Организаторы «Фестиваля диалектов» получили высокую оценку в ходе общей рефлексии и от детей, и от гостей из разных стран.Академики стали участниками мастер-класса по скорочтению и мнемотехнике, который вела Галина Курятова – преподаватель авторского курса. Учителя школы выступили с интересными уроками «Как написать грамотную рецензию», «Интерактивный диалог о Шекспире», «Интеллектуальная игра по особой форме глагола», а также был проведен воркшоп по редактированию текстов с речевыми и грамматическими ошибками. Формат workshop используется в традиционной образовательной сфере сравнительно недавно. Однако участники Лингвистической академии, учителя и дети, отметили его эффективность, так как, во-первых, он удовлетворял всем критериям ФГОС, во-вторых, продемонстрировал способ интенсивного усвоения материала. 5-е и 6-е классы ждала съемка трейлеров по разным тематикам и жанрам. Ребята ознакомились с программой iMovie, узнали, на какие жанры делится кино, а также попробовали себя в роли сценаристов, режиссеров, операторов и актеров в авторском трейлере. День закончился спортивным лингвистическим квестом «Вокруг света за 80 минут». В ходе игры ребятам предстояло определить страну, разгадывая загадки. Они ознакомились с азбукой Морзе, киберязыком, а также языком жестов. В школу был приглашен театральный педагог Лора Макмак. На тему семантики спикер Лора Макмак опубликовала несколько исследований, которые легли в основу авторского курса под названием «Пластика слова». Организаторы «Лингвистической весны» видели своей задачей проведение логической связи между занятиями, мастер-классами, воркшопами и развлекательными мероприятиями. Например, театральный урок Лоры продолжил Эндрю Гринфилл, американский театральный сценограф. Эндрю занимался сценической речью на примере отрывка из пьесы Шекспира «Гамлет».Необычной формой переводческой деятельности стал мастер-класс по созданию блога о путешествиях от Соломона Шлосмана. Соломон преподает английский язык аборигенам Индонезии, он блогер-путешественник, основатель лагеря в России по развитию креативного мышления у детей. В рамках данного мероприятия академики учились создавать яркие и информативные посты и справились с непростой задачей: научились емко и четко описывать самые яркие события из их собственных путешествий в другие города и страны. Кроме создания поста на русском языке дети переводили его на английский, польский, чешский, немецкий и другие языки, которые они изучают в школе, для публикации на собственном сайте, переведенном на 6 языков.Продолжая тему логической связи занятий, следует отметить, что интенсивная подготовка по актерскому мастерству и переводческой деятельности реализовалась на занятии под названием «Я умею говорить красиво». На данном мастер-классе по ораторскому искусству ребятам предлагалось выбрать цитату одного из философов и подготовить яркую речь, раскрывающую смысл цитаты, сначала на русском, потом на английских языке. Формат Лингвистической академии предоставил возможность осуществить метапредметный подход к обучению. Все образовательные мероприятия позволили выйти за рамки конкретного школьного предмета и почувствовать связь таких наук, как, например, математика и лингвистика.На занятии под названием «Формула свободы» академики упрощали математическое выражение, чтобы найти цену свободы в произведении Михаила Лермонтова «Парус». Система формул лермонтовского паруса и сологубовского камня показала разницу между пониманием свободы каждым героем произведения. А занятие, на котором решались лингвистические задачи, показало, что множество вариантов одного и того же предложения (в зависимости от изменения порядка слов) можно обозначить числовым выражением. Определив закономерность, академики выводили формулу, которая дала точное число возможных вариантов предложений из одних и тех же слов. Впервые в общеобразовательной школе прошла известная по всему миру конференция TED. Миссия TED заключается в распространении уникальных мыслей и идей. Технология конференции состоит в том, что она проходит в формате коротких лекций, каждая из которых длится не более 18 минут, строится по жесткой и четкой структуре и имеет одну-единственную цель: вдохновить слушателей на действие. Организаторы лагеря выбрали тему конференции, которая звучала так: «Я начал учить язык, и сейчас…». Первый спикер конференции – Говард, выпускник Оксфорда, рассказал о своем переезде из Лондона в Псков, о работе в детском доме с ребятами с задержкой в развитии. Второй спикер – Андрю из США – поведал о путешествии по всему миру в поисках лучшего театра. Больше всего его поразила «Школа драматического искусства» Дмитрия Крымова. Он выучил русский язык за один год и сейчас работает вместе с известным режиссером в Москве. Это лишь небольшая часть историй, рассказанных спикерами. Данный формат мероприятия стал яркой и впечатляющей точкой в завершении «Лингвистической весны». Цель TEDа была достигнута: участники академии осознали значимость изучения языков, поскольку окунулись в среду их реального применения. Неделя «Лингвистической весны» была очень насыщенной, интересной, познавательной и пролетела стремительно. Все мероприятия образовательных каникул отличались оригинальностью, новизной авторских идей и разнообразием форм организации детского досуга. Успех «Лингвистической весны», заинтересованность и активность детей и родителей не оставили сомнения в том, что педагогический коллектив школы №554 нашел свой уникальный подход к организации деятельности обучающихся в период школьных каникул.Татьяна КУЗНЕЦОВА,Светлана МАСЕНКО,Екатерина ТРУШИНА,учителя школы №554

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте