search
main
0

Лилия Зорькина, Калининград: Самый западный регион России ждет земских учителей

Калининградская область по праву занимает особое положение в Российской Федерации. История, география и современное развитие самого западного региона страны создают совершенно необычный сплав условий и возможностей. 

Лилия Зорькина

В 2019 году его посетило 1,74 млн туристов, переехали жить 12,8 тыс. человек.По отзывам новых жителей сюда их привлекли песчаные морские пляжи, теплая зима, особое историко-культурное наследие и доступность путешествий за рубеж. Многовековое историческое наследие здесь переплетается с современностью, создавая особую атмосферу и культурный фон. Большой интерес представляют старинные малые города региона, где происходили важные события европейской истории, считываемые в сохранившемся ландшафте – Советск, Черняховск, Гусев, Балтийск. На привлечение педагогов в такие малые города направлена программа «Земский учитель», действующая в Калининградской области в 2020 году.

Сама область небольшая – чуть больше 15000 км², раскинулась с запада на восток на 205 км и с севера на юг на 108 км. Это значит, что даже из самого удаленного от областного центра города, например, Нестерова (где открыта вакансия учителя математики), можно добраться до Калининграда всего за 2,5 часа на общественном транспорте по оборудованным трассам. Для местного климата характерны частая смена погоды и сезонные штормовые ветра, однако в целом условия комфортны: почти бесснежные, теплые зимы и умеренно жаркое лето, когда Балтика прогревается до 22 °С. Влияние моря здесь очень велико: оно сказывается на индустрии туризма, рынке труда, культуре и даже образовательной системе.

В регионе много образовательных учреждений, которые готовят «морские» кадры: здесь востребованы гражданские и военные моряки, судостроители, специалисты рыбной промышленности, логисты, научные сотрудники морских исследовательских институтов… Это значит, что школьники, подготовленные квалифицированными учителями, смогут не только поступить в местные вузы, но и найти себе применение там же, где они родились и выросли. Не это ли счастье педагога – видеть, как усилия приносят плоды, сверять процесс с результатом и ощущать свой вклад в процветание края?

Область относится к пионерам внедрения инноваций – по индексу инновационных экосистем образования она входит в десятку лучших российских регионов. Региональная система образования активно участвует в федеральных проектах. Например, проект «Современная школа» создает новые места в общеобразовательных организациях, за последние восемь лет было построено 11 современных школ, рассчитанных на большое количество учеников. Внушительные средства программы «Успех каждого ребенка» ежегодно идут на создание в сельской местности условий для занятия физической культурой. Параллельно на базе большинства школ малых городов и сел возникают «Точки роста» – специальные образовательные пространства, направленные на подготовку детей по цифровому, естественно-научному, техническому профилям.

Вдохновляющим стало направление «Цифровая образовательная среда», создающее центры онлайн-обучения. Во многом именно оно позволило калининградским учителям легко сориентироваться в ситуации быстрого перехода к дистанционному обучению в условиях глобального карантина. Есть и отдельный проект, посвященный педагогам – «Учитель будущего». Он направлен на содействие профессиональному росту и обучение педагогов по эксклюзивным программам дополнительного профессионального образования.

Особая роль учителя для региона и важность поддержки педагога признается на всех уровнях. «Сегодня педагог становится одной из ключевых фигур в современном мире. Теперь от того, какими навыками и компетенциями он наделит своих подопечных, зависит дальнейшее социально-экономическое развитие городов и стран, научно-технологический прогресс», – отмечает министр образования Калининградской области Светлана Сергеевна Трусенёва.

Яркими инициативами последних двух лет для содействия сельским образовательным учреждениям стали проект «Школа эффективного роста», внедрение в преподавание методик по формированию навыков XXI века, и Программа по развитию личностного потенциала детей благотворительного фонда «Вклад в будущее». Обученные педагоги отмечают, что новые образовательные технологии помогли им повысить личную эффективность, укрепить жизнестойкость, добавить творчества в работу, повысить мотивацию детей, развивая эмоциональный интеллект, и потому сделать обучение в школе более комфортным. Педагоги региона имеют возможности для обмена опытом и поддержки коллег: действует ряд неформальных объединений разного масштаба – от ассоциации директоров школ до новейших профессиональных обучающихся сообществ.

Все преимущества региональной системы образования будут доступны педагогам, которые решатся переехать в Калининградскую область. Хорошим подспорьем станет программа «Земский учитель» – победители конкурса на вакансии учителей математики, физики, химии, английского и русского языков получат компенсацию в размере 1 млн рублей. Уважаемые педагоги, Калининградская область ждет вас, а Калининградский областной институт развития образования всегда поможет каждому обрести свою роль в региональной системе образования!

Заявку на участие в программе можно подать в Калининградский областной институт развития образования (236016 Калининград, ул. Томская, д. 19). Получить консультацию о правилах подготовки документов можно по электронной почте: centrpmkoiro@gmail.com или телефону: 89218509076.

Об авторе:

Лилия Алексеевна Зорькина – и.о. ректора Калининградского областного института развития образования.

Фото из архива автора

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Новости от партнёров
Реклама на сайте