В главном хранилище советской киноклассики – Госфильмофонде России – на днях открывается необычная международная школа. Студенты и вчерашние выпускники академий искусств из пятнадцати бывших республик Советского Союза, режиссеры, драматурги, продюсеры и критики, делающие свои первые шаги в большом профессиональном кино, съезжаются в подмосковные Белые Столбы на XI Форум национальных кинематографий, чтобы в течение десяти дней пройти уникальный интенсивный курс повышения квалификации.
В отличие от кинематографистов старшего поколения, получивших блестящее образование во ВГИКе или на Высших курсах сценаристов и режиссеров в Москве, «варившихся в общем котле» советского кино, сегодняшним дебютантам повезло куда меньше: отгороженные от соседей государственными границами, они лишены того профессионального общения, которое только и делает просто одаренного дебютанта мастером. Конфедерация cоюзов кинематографистов стран СНГ, Латвии, Литвы и Эстонии при поддержке Федерального агентства по культуре и кинематографии РФ и при участии Госфильмофонда решила исправить эту несправедливость – слушатели международной киношколы из разных концов некогда единой 1/6 части суши смогут не только познакомиться друг с другом, но и прослушать лекции мэтров – режиссеров Валерия Ахадова, Юсупа Разыкова и Вадима Абдрашитова, драматургов Валентина Черныха и Рустама Ибрагимбекова, продюсеров Александра Атанесяна и Сергея Сельянова. Во время мастер-классов педагоги поделятся со своими новыми учениками собственными секретами, а также подробно и со всей строгостью разберут их дебютные работы – фильмы, сценарии, статьи. Двоек, правда, пообещали не ставить…
Каждый вечер ребят ждет «королевский подарок», и не один – киношедевры, в том числе и национальных студий, нестареющая классика, на которой, собственно, и должны расти будущие звезды экрана – от некогда запрещенной и 15 лет пролежавшей на полках драмы Алексея Германа «Проверка на дорогах» до грузинской черно-белой немой сатирической комедии 1929 года «Моя бабушка» – всего около 30 редких фильмов, каждый из которых дороже многих учебников по теории. А редких, потому что их сегодня и по российскому-то телевидению практически не показывают, а в бывших союзных республиках большинства этих картин и вовсе не сохранилось. Выпускных экзаменов студенты киношколы не сдают: дипломом станут будущие работы, которые наверняка вернут их странам славу серьезных игроков на международном кинематографическом поле.
Комментарии