search
main
Топ 10
В Госдуме предложили пересмотреть подход к начислению зарплат учителям Примерно 1,5 тысячи челябинских девятиклассников после осеннего ОГЭ останутся на второй год Минпросвещения: объявлены пять призеров конкурса «Воспитатель года России – 2023» Минобрнауки утвердило минимальные баллы ЕГЭ для поступления в вузы Минобрнауки представило проект приказа по порядку набора в вузы на следующий учебный год Школьникам рассказали об избирательной системе России на занятии «Разговоры о важном» Стали известны имена 15 лауреатов конкурса «Воспитатель года России – 2023» Меры социальной поддержки педагогов в Ивановской области закрепят в законе Родителям из Подмосковья объяснили, что такое рейтинг ученика в приложении «Моя школа» Родителям облегчили получение данных о посещении детьми школ и колледжей Москвы Оценки выставлены: финалисты конкурса «Учитель года России – 2023» прошли второе испытание Готовимся к ЕГЭ по математике профильного уровня с учетом последних изменений Рекомендации опытного эксперта по подготовке к ОГЭ по обществознанию в 2024 году Народные учителя Чувашии будут получать до 40% надбавки к окладу Томских школьников и педагогов приглашают навстречу вызовам Сергей Кравцов и Виктор Садовничий встретились с финалистами конкурса «Учитель года – 2023» Адаптация первоклассников: особенности и проблемы Учительство – это про любовь: в Башкирии живет династия Князевых—Детининых с общем педагогическим стажем 300 лет В Удмуртии девять школ полностью закрыли на карантин из-за ОРВИ В Совфеде призвали Минпросвещения проанализировать, почему в школах не хватает учебников
0

Лига активности. Хорошие дела школу, город, страну объединяют

​Ученическое самоуправление в современной школе. Каким оно должно быть сегодня? Как вовлечь ребят в кипучую, интересную школьную жизнь? Как решить проблемы воспитания, реализовать полезные проекты? Как объяснить необходимость учиться жизни, быть самостоятельными, находить решение в нестандартных социальных ситуациях, формировать определенный образ поведения? Хочется, чтобы воспитательная работа стала ресурсом, который мог бы обеспечить многообразие раскрытия возможностей каждого обучающегося.

С 2010 года наша школа серьезно занимается вопросами самоуправления как системообразующим элементом школьной воспитательной работы. В XXI веке информационных технологий все развивается стремительно. Для наших учеников становится актуальным участие во всех сферах жизни школы. Школьники участвуют в управлении той образовательной организации, в которой учатся. Инициатива идет от старшеклас­сников. Они создают советы классов, затем выбирают совет школы. Самостоятельные добровольные общественные объединения детей, подростков и взрослых ориентированы на общечеловеческие ценности. Ребят также привлекает жизнь сверстников из соседних школ района «Северный», всей Москвы, им интересна и жизнь страны в целом. Они вовлечены в Российское движение школьников, опираясь на опыт двенадцати пилотных школ.Москва имеет большой ресурс проектов детского самоуправления. Педагоги активно курируют процесс само­управления, помогают ребятам находить решение в сложных вопросах. В школе №2044 существует совет старшеклас­сников «Лига активности». Ребята демонстрируют свои дела, проекты, открытия своим ровесникам из других школ.Для осуществления детских инициатив есть много возможностей. К примеру, для активистов школьных советов ежегодно проводятся городские форумы, просветительские проекты и выездные мероприятия на базах подмосковных лагерей. На таких встречах ребята весело и с пользой проводят время, но самое главное, имеют возможность обмениваться опытом с учениками из других школ, стараются наладить взаимодействие разных образовательных организаций, находят верных друзей. Позитивный опыт общения дает возможность не только сотрудничать в своем районе, но и выходить на городской и всероссийский уровень. Ученики школы регулярно участвуют в межрайонных, городских мероприятиях, а также во всероссийских семинарах, совещаниях, конкурсах, проводят время на базе Всероссийского детского центра «Артек». Общаясь с ребятами и педагогами из разных регионов, дети узнают много нового и интересного, перенимают яркие идеи, мысли и адаптируют их согласно своим требованиям. В ходе такого взаимодействия ребята познакомились с педагогом-организатором из Омска Татьяной Ряполовой, которая курировала всероссийскую акцию «Голубая лента». Цель акции в проведении флешмоба для популяризации проекта, направленного на очищение пресных водоемов в разных регионах России. Наша школа заинтересовалась данной акцией. Активисты разработали информационный стенд, создали агитационные листовки и в международный день воды организовали общешкольный флешмоб и, таким образом, стали частью замечательного дела, направленного на благо нашей Родины.Частые интересные плодотворные взаимодействия осуществляются в разных образовательных организациях страны, объединяя всех единой задачей – формирование новой структуры детского самоуправления. Ее целью является создание команды будущего поколения прекрасных людей. Старшая вожатая в составе Московской делегации РДШ была участником Всероссийских семинаров в Кисловодске и Иркутске. На образовательных лекциях, мастер-классах, тренингах педагоги узнали, как интегрировать системы школьного самоуправления и Российского движения школьников, как комбинировать детские общественные объединения с дополнительным образованием, на практике увидели работу школ регионов и обменялись опытом.Всероссийские площадки – это возможность новых открытий в знакомой для нас деятельности. Наша школа №2044 – это развивающийся учебный комплекс, в котором апробируются и реализуются многие воспитательные программы и проекты. У нас есть одно общее дело – посвятить себя будущему поколению.Ольга ЗАГОРАНСКАЯ, директор школы №2044;Светлана АВДЕЕНКОВА, заместитель директора по воспитанию и социализации учащихся школы №2044;Ирина КОЛОДИНА, старшая вожатая школы №2044

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте