search
main
Топ 10
Президент подписал закон о единых общеобразовательных программах в школах России В школах Дагестана открывают мобилизационные пункты Анзор Музаев: частичная мобилизация не скажется на учебном процессе Российские педагоги начали преподавать в школах Монголии Началась торжественная церемония открытия конкурса «Учитель года» – 2022 – трансляция Открыто Всенародное голосование конкурса «Учитель года России – 2022» В Минпросвещения разработали перечень учебников, которые можно использовать в школах Урок физкультуры: должен ли ребенок присутствовать на занятии, если есть освобождение Стартовало первое конкурсное испытание заключительного этапа Всероссийского конкурса «Учитель года» – 2022 «Учитель года» – 2022: как пройдет финал профессионального конкурса педагогов По 7 уроков каждый день: члены жюри рассказали, как проходят испытания на конкурсе «Учитель года» – 2022 В рамках празднования Дня СПО в России пройдут квесты, профессиональные конкурсы и арт-флешмоб Совфед одобрил «золотой стандарт» для школьной программы В школах и колледжах проходят ВПР: какие работы пишут учащиеся, когда объявят результаты Абсолютным победителем конкурса «Сердце отдаю детям – 2022» стала Елена Стальмак из Санкт-Петербурга Петр Положевец выступил на церемонии открытия конкурса «Учитель года» – 2022 В Подмосковье начали набор на бесплатные двухлетние курсы по программированию для школьников Увеличить количество позитивной информации: состоялось первое заседание совета учителей-блогеров Запрет на мобильные телефоны: как он исполняется в школах Названы имена победителей первого тура конкурса «Сердце отдаю детям»
0

Лига активности. Хорошие дела школу, город, страну объединяют

​Ученическое самоуправление в современной школе. Каким оно должно быть сегодня? Как вовлечь ребят в кипучую, интересную школьную жизнь? Как решить проблемы воспитания, реализовать полезные проекты? Как объяснить необходимость учиться жизни, быть самостоятельными, находить решение в нестандартных социальных ситуациях, формировать определенный образ поведения? Хочется, чтобы воспитательная работа стала ресурсом, который мог бы обеспечить многообразие раскрытия возможностей каждого обучающегося.

С 2010 года наша школа серьезно занимается вопросами самоуправления как системообразующим элементом школьной воспитательной работы. В XXI веке информационных технологий все развивается стремительно. Для наших учеников становится актуальным участие во всех сферах жизни школы. Школьники участвуют в управлении той образовательной организации, в которой учатся. Инициатива идет от старшеклас­сников. Они создают советы классов, затем выбирают совет школы. Самостоятельные добровольные общественные объединения детей, подростков и взрослых ориентированы на общечеловеческие ценности. Ребят также привлекает жизнь сверстников из соседних школ района «Северный», всей Москвы, им интересна и жизнь страны в целом. Они вовлечены в Российское движение школьников, опираясь на опыт двенадцати пилотных школ.Москва имеет большой ресурс проектов детского самоуправления. Педагоги активно курируют процесс само­управления, помогают ребятам находить решение в сложных вопросах. В школе №2044 существует совет старшеклас­сников «Лига активности». Ребята демонстрируют свои дела, проекты, открытия своим ровесникам из других школ.Для осуществления детских инициатив есть много возможностей. К примеру, для активистов школьных советов ежегодно проводятся городские форумы, просветительские проекты и выездные мероприятия на базах подмосковных лагерей. На таких встречах ребята весело и с пользой проводят время, но самое главное, имеют возможность обмениваться опытом с учениками из других школ, стараются наладить взаимодействие разных образовательных организаций, находят верных друзей. Позитивный опыт общения дает возможность не только сотрудничать в своем районе, но и выходить на городской и всероссийский уровень. Ученики школы регулярно участвуют в межрайонных, городских мероприятиях, а также во всероссийских семинарах, совещаниях, конкурсах, проводят время на базе Всероссийского детского центра «Артек». Общаясь с ребятами и педагогами из разных регионов, дети узнают много нового и интересного, перенимают яркие идеи, мысли и адаптируют их согласно своим требованиям. В ходе такого взаимодействия ребята познакомились с педагогом-организатором из Омска Татьяной Ряполовой, которая курировала всероссийскую акцию «Голубая лента». Цель акции в проведении флешмоба для популяризации проекта, направленного на очищение пресных водоемов в разных регионах России. Наша школа заинтересовалась данной акцией. Активисты разработали информационный стенд, создали агитационные листовки и в международный день воды организовали общешкольный флешмоб и, таким образом, стали частью замечательного дела, направленного на благо нашей Родины.Частые интересные плодотворные взаимодействия осуществляются в разных образовательных организациях страны, объединяя всех единой задачей – формирование новой структуры детского самоуправления. Ее целью является создание команды будущего поколения прекрасных людей. Старшая вожатая в составе Московской делегации РДШ была участником Всероссийских семинаров в Кисловодске и Иркутске. На образовательных лекциях, мастер-классах, тренингах педагоги узнали, как интегрировать системы школьного самоуправления и Российского движения школьников, как комбинировать детские общественные объединения с дополнительным образованием, на практике увидели работу школ регионов и обменялись опытом.Всероссийские площадки – это возможность новых открытий в знакомой для нас деятельности. Наша школа №2044 – это развивающийся учебный комплекс, в котором апробируются и реализуются многие воспитательные программы и проекты. У нас есть одно общее дело – посвятить себя будущему поколению.Ольга ЗАГОРАНСКАЯ, директор школы №2044;Светлана АВДЕЕНКОВА, заместитель директора по воспитанию и социализации учащихся школы №2044;Ирина КОЛОДИНА, старшая вожатая школы №2044

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте