search
main
0

Лидерами рейтинга сайтов органов управления образованием субъектов РФ стали сайты Управления образования и науки Тамбовской области и Департамента образования Москвы

По закону у каждого регионального управления или министерства образования и науки должен быть свой официальный сайт, где родители могли бы находить полезную информацию, связанную с обучением и отдыхом своих детей. \”Социальный навигатор\” МИА \”Россия сегодня\” весной 2016 года провел очередной, третий по счету, мониторинг этих сайтов, результатом которого стал рейтинг их информационной открытости. Предыдущие два исследования проводились в 2012 и 2013 годах.

Опираясь на методику, основанную на анализе пользовательских запросов, а не на формальных требованиях закона к содержанию региональных органов управления образования (РОУО), составители рейтинга вновь оценили качество иполноту информации, размещенной на 86 сайтах.

В этом году таблицу возглавили сайты Управления образования инауки Тамбовской области, Министерства образования инауки Республики Татарстан и Министерства образования и науки Республики Удмуртия. Среди городов федерального значения первое место занял сайт Департамента образования Москвы, занимавший верхние строчки общего рейтинга в 2012 и 2013 годах.

Информационная открытость официальных сайтов РОУО последние несколько лет демонстрирует отрицательную динамику, отметил руководитель группы Управления коммерческих проектов вобласти образования исоциальной сфере Дирекции развития бизнеса МИА \”Россия сегодня\” Иван Никитин.

\”Среднее значение индекса информационной открытости сайтов РОУО в этом году составило всего лишь 45 баллов из 100, что на 7 баллов меньше, чем в 2013 году, и даже меньше, чем в 2012 году. При этом ни один сайт не преодолел отметку в 75 баллов из 100 возможных. Число сайтов, обладающих достаточной информационной открытостью, то есть набравших 50 и более баллов, с 2013 года снизилось вдвое\”,— рассказал он РИА Новости.

За два с половиной года, прошедшие с предыдущего исследования, возможностей для коммуникации и важных для потребителей сведений обобразовательных организациях на сайтах РОУО стало заметно меньше, считает ведущий научный сотрудник Центра социально-экономического развития школы Института развития образования НИУ \”Высшая школа экономики\” Татьяна Мерцалова.

\”С одной стороны, это выглядит странным. Казалось бы, какой смысл столько средств вкладывать в сайты, если они не работают на потребителей? С другой стороны, в законодательстве нет требований по обязательному размещению на этих сайтах информации об образовательных организациях или коммуникативных сервисов. Поэтому авторы сайтов в первую очередь реализуют требования законодательства, а в остальном действуют на свое усмотрение. То есть насколько орган управления образованием ориентирован на потребителей образовательных услуг, насколько же ориентирован на них его сайт\”,— рассказала эксперт РИА Новости.

В то же время ряд регионов, где органы управления и лидеры системы образования ориентированы на развитие, информационную открытость и взаимодействие с общественностью, очень сильно вырвались вперед, рассказали авторы мониторинга.

Так произошло и с сайтами департаментов образования Тамбовской области и Москвы, которые лидируют в рейтинге 2016 года. За последние два года в регионах произошли очень серьезные и интересные изменения в сфере образования, и это коррелирует с политикой и позицией руководителей и по многим другим направлениям, сообщила Татьяна Мерцалова.

\”Информационные технологии в нашем мире развиваются очень быстро, коммуникационные потребности и возможности пользователей расширяются и меняются с каждым днем. Успеть за этим процессом очень непросто, но важно пытаться соответствовать этому ритму и этой культуре\”— резюмировал Иван Никитин.

По информации ria.ruФото Ольги Максимович из архива \”Учительской Газеты\”

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Новости от партнёров
Реклама на сайте