search
main
Топ 10
В новом учебном году российские школы перейдут на единую программу русского языка и литературы Дети – в истерике, родители – в шоке: в Новороссийске разгорелся скандал из-за ЕГЭ по русскому языку Школьница из Костромской области победила в суперфинале конкурса чтецов «Живая классика» Московский педагог Александр Оджо рассказал, как найти подход к молодому поколению С 2024/25 учебного года в школы вернется черчение Конфликты в учительской: какие они бывают и как с ними справляться Рособрнадзор: ЕГЭ по истории и физике прошли без сбоев Глава Минпросвещения: до 15 лет детям не стоит пользоваться интернетом Родителям российских школьников рассказали о важности трудового воспитания Одаренные школьники Сочи получили именные премии Более 202 тысяч выпускников напишут ЕГЭ по истории и физике Девятиклассники из курского приграничья получат аттестаты с отличием на особых условиях Михаил Мишустин заявил, что физики и математики очень нужны стране Более 250 советников по воспитанию из семи регионов пройдут обучение в Омском педуниверситете На Госуслугах заработал сервис по приему заявлений в колледжи Президент РФ считает, что книга – это важнейший источник просвещения Педагоги Кубани стали победителями Всероссийского конкурса «Лучший молодой преподаватель 20.23» В Минпросвещения рассказали о самых популярных вопросах, поступающих от граждан Проект по трудоустройству детей планирует запустить «Движение первых» Все работы хороши, но эти лучше: в какой сфере молодежь может добиться больших успехов
0

«Лицо» или проявление? ​Неделя директора школы

Воспитание патриотизма – важная образовательная задача. Однако патриотизм можно понимать и как черту характера, которая проявляется через отношение к родному краю, своей семье и своим корням, и как особенность восприятия самого понятия «Родина», и как чувство, которое передает определенное эмоциональное состояние, возникающее в определенных обстоятельствах.

Все эти проявления социальны по природе, потому что формируются через освоение культуры и не имеют ничего общего с биологически обусловленным отношением животных к своей территории. Социальны – значит передаются из поколения в поколение, транслируются взрослыми и могут быть присвоены только через взаимодействия с людьми, ими обладающими. Каждое событие, каждый повод взаимодействия с взрослеющей личностью помогает решать целый спектр воспитательных задач при условии, что оно грамотно выстроено. Если взрослый понимает и чувствует воспитательный потенциал возникающего диалога, а именно так должны разворачиваться все воспитательные ситуации, то могут быть затронуты очень важные, глубинные пласты, обращение к которым и помогает выстраивать жизненные смыслы и ценности. Может ли встреча с творческими людьми – писателями, журналистами, художниками, фотографами – стать материалом для воспитания патриотизма, помимо решения задач эстетического и творческого развития? Безусловно, да! Все они передают авторское отношение к реальности, центром которой является принадлежность к определенным местам, национальности, родной культуре, природе.Если наши дети участвуют в спортивных соревнованиях, они не только развиваются физически, но и представляют свою школу, город, страну. В апреле команда гимназии по спортивному ориентированию принимала участие в международном чемпионате школьных команд в Палермо (Италия). Несли российский флаг. Отметили этот момент как самый яркий и важный во всей поездке.Когда мы отмечаем памятные даты, ходим на экскурсии, участвуем в экологических и благотворительных акциях – разве это не воспитание патриотизма? А участие в олимпиадах подразумевает только ли индивидуалистические стремления к собственным достижениям? Чего бы стоили эти достижения вне социума? А вот когда твои достижения значимы для других, когда ты осознаешь себя сопричастным к общей культуре, тогда эти достижения приобретают совсем другой смысл. Я не думаю, что школа в 90-е годы не воспитывала патриотов. Учителя всегда транслируют собственные смыслы вместе с предметом, который преподают. Может быть, только об этом не кричали на каждом перекрестке, не строили всех в одну шеренгу и не требовали бесконечных отчетов по патриотическому воспитанию. Поэтому сейчас, когда говорят, что нужно восполнять пробелы и возобновить эту работу, я испытываю некоторое недоумение.Почему-то патриотизм стал военно-патриотическим. Наверное, он и таким может быть, но это не единственное его «лицо» и проявление. Если мы опять решим искоренять индивидуальности и заставлять всех ходить строем, не будет ли это воспитывать совсем противоположные чувства? Чувство протеста, стремление к самовыражению вопреки? Разве декабристы и диссиденты не были патриотами? И разве возможно движение культуры вперед без независимых и свободно мыслящих личностей? Есть над чем подумать, прежде чем делать «под козырек»… Ольга ФИЛИМОНОВА, директор Сергиево-Посадской гимназии имени И.Б.Ольбинского, Московская область

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте