Старая версия сайта
12+
Издаётся с 1924 года
В интернете с 1995 года
Топ 10

Лето на дворе, а мы уже работаем

УГ - Москва, №35 от 30 августа 2011. Читать номер
Автор:

​Как известно, в 125 московских школах по инициативе Правительства города Москвы и Департамента образования города Москвы с 1 апреля 2011 стартовал пилотный проект по модернизации московского образования. Наша школа стала его участником.

До начала проекта существовала огромная разница между финансированием школ разного типа, что сказывалось и на заработной плате преподавателей, и на учебном процессе, и в конечном счете на качестве образования. В рамках пилотного проекта 125 школ эта ситуация должна постепенно исправляться. С 1 апреля 2011 года в школе началось поэтапное повышение финансирования в соответствии с нормативами, изменение системы оплаты труда учителей, которая теперь зависит от количества и качества выполняемой работы, введение дополнительного контроля качества учебного процесса, в том числе и общественного контроля родительского управляющего совета. В результате мы должны получить качественное, добротное образование в нашей школе.Суть проекта в том, что был запущен новый механизм. Во-первых, финансирования нашей школы, который основан на абсолютно точном, прозрачнейшем расчете того, какой школе и сколько положено средств. Во-вторых, для пилотных 125 школ, в том числе и нашей, приняты новые нормативы, из расчета 120 тысяч рублей на финансирование учащихся 10-11-х классов, у которых учебный план 36 часов в неделю. У всех остальных он рассчитывается тоже абсолютно прозрачно – 120 тысяч нужно разделить на 36 и умножить на то количество часов, которые есть по учебному плану и по нормам СанПиНов. Ни одному человеку не составит труда посчитать, сколько же денег положено нашей школе. У нас сегодня появился механизм абсолютно прозрачного и справедливого финансирования школ! Спасибо авторам проекта, что они дали возможность школе поднять уровень зарплаты учителей хотя бы до средней по промышленности в Москве. Ждать, что родителям будет все равно, в какую школу вести ребенка, поэтому они побегут в ту, которая рядом с домом, потому что она удобнее, конечно, не приходится. Теперь нам сумму, которую посчитали автоматически, единой суммой отправляют в школу, а дальше наступает самый сложный момент – школе надо быть готовой и правильно распределить эти средства. Администрация нашей школы активно привлекает к этой работе профессиональное сообщество учителей и родителей. Мы рады, что эти сообщества профессиональные. Разработкой новых систем повышения квалификации и качества образования занимаются рабочие группы, состоящие из учителей высшей категории Д.Ольшевской, Г.Столяровой, почетных работников общего образования РФ В.Трегубова, Е.Виноградовой, кандидата педагогических наук Е.Терентьевой и заслуженного учителя РФ Р.Мазуревской. И среди родителей, избранных в управляющий совет школы в апреле 2011 года, есть великолепные финансисты, юристы; привлекая их к работе школы, можно получить очень грамотное решение поставленных задач.В соответствии с постановлением Правительства Москвы о пилотном проекте нам также дано право устанавливать собственную систему оплаты труда. Это еще одно испытание для школы. Весь коллектив очень серьезно относится к выполнению поставленной задачи. Мы понимаем, что уравнительная система оплаты труда для нашего коллектива ушла в прошлое. Каждый учитель нашей школы знает, что за более качественную работу он получит больше, чем если не будет добиваться этих результатов. Поможет нам в решении задач, поставленных Правительством города Москвы и Департаментом образования, управляющий совет школы, который создан на основе документов, регламентирующих деятельность пилотных школ и соответствует не ныне действующей редакции устава, а новой, вступающей в действие с 1 октября 2011 года. В нашей школе в апреле 2011 года был создан управляющий совет школы, который должен помочь директору принимать правильные решения и координировать работу по различным направлениям деятельности. Большое значение в эффективности работы по модернизации образования имеет ресурсная база школы. Наша школа всегда получала квоты на ремонтные работы или поставки оборудования в последнюю очередь, можно сказать, по остаточному принципу. Благодаря пилотному проекту о школе вспомнили и включили нас во многие программы. Полным ходом идет ремонт фасада и благоустройство территории, отремонтирована кровля, начался монтаж локальной сети. Все понимают, что материальная обеспеченность школы, хороший ремонт привлекают родителей и детей в конкретное образовательное учреждение. Сегодня нормальные требования – качественное преподавание части учебного материала на цифровом языке, которым владеют даже первоклассники (лучше многих взрослых), эстетика оформления здания и помещений, их перепрофилизация в соответствии с требованиями новых ФГОС, СанПиНов, профильной школы.На сегодняшний день мы уверены, что на основе механизмов нормативно-подушевого финансирования, предоставления самой школе права распределять получаемые средства можем сделать очень значительный рывок вперед, реально повысить качество образования. К каким последствиям приведет наша работа в рамках пилотного проекта, наверное, зависит от всех нас – от каждого члена администрации, от каждого учителя, от каждого сотрудника школы и от каждого родителя. Елена ТЕРЕНТЬЕВА, директор школы №516, почетный работник общего образования РФ


Читайте также
Комментарии


Выбор дня UG.RU
Профессионалам - профессиональную рассылку!

Подпишитесь, чтобы получать актуальные новости и специальные предложения от «Учительской газеты», не выходя из почтового ящика

Мы никому не передадим Вашу личную информацию
alt
?Задать вопрос по сайту