search
main
Топ 10
День славянской письменности и культуры посвящен создателям азбуки – братьям Кириллу и Мефодию 19 человек удалили с экзамена в первый день сдачи ЕГЭ Стильно, модно, молодежно: учителя одной из школ Красноярска «зачитали» рэп вместо скучных речей Какие фразы лучше не говорить девочкам – советы психолога Привет с Марса: ученые получили запись странных звуков, сделанную на Красной планете Какие факторы из детства приводят к проблемам в зрелые годы и одинокой старости – узнал эксперт В школах и детских садах Воронежской области выявлены партии потенциально опасных куриных яиц Минпросвещения: отказ от Болонской системы и переход на специалитет усилит подготовку учителей День филолога, который отмечают 25 мая, напомнит о любви к слову и красоте родной речи В Самаре завершился XXX фестиваль: в орбиту Студвесны были вовлечены все жители региона

Леонид Рошаль оценил состояние школьной медицины на три с минусом

“В каждой поликлинике было школьно-дошкольное отделение, которое координировало работу. В школах были стоматологические кабинеты, врач приходил, осматривал, делал заключения, и они передавались участковому доктору в поликлинике. Сейчас укрупняются школы, а даже медсестры не каждый день находятся в школе, не говоря уже о врачах. И вся профилактическая работа, которая должна быть в школах, фактически не проводится”, – цитирует эксперта пресс-служба ОНФ.

Леонид Рошаль напомнил о практике, существовавшей в советское время

Леонид Рошаль призвал “восстановить то, что мы потеряли, и подумать, что делать дальше”. Он оценил сегодняшнее организационное состояние школьной медицины на три с минусом.

Эксперта поддержала член Центрального штаба ОНФ, депутат Госдумы Любовь Духанина. Она напомнила, что в законе “Об образовании” есть позиция, связанная с обучением учителей навыкам первичной медицинской помощи. Но, как заявила парламентарий, сделать из учителя “универсального медика” не получится из-за высокой нагрузки и недостаточной квалификации.

“Получить специальные навыки за краткосрочный курс повышения квалификации невозможно. Леонид Михайлович [Рошаль] предложил формулу, которая существовала 30 лет назад. В тот период выпускник педвуза получал корочку медицинской сестры. Но обучался этому он больше двух лет. То есть объем знаний в сотни раз больше, чем сегодня за краткосрочный курс. Нам не нужна профанация, а нужна реальная деятельность по охране здоровья наших детей”, – заявила Любовь Духанина.

В качестве позитивного примера был представлен опыт Ямало-Ненецкого автономного округа, где в Новом Уренгое в рамках проекта “Школьная медицина” при поликлинике создан центр здоровья, который позволил централизовать проведение профилактических осмотров, диспансеризации и вывести на качественно новый уровень превентивную профилактику. В вопросах детского здоровья центр здоровья аккумулирует усилия и интересы врачей, педагогов и родителей. По итогам проекта за девять месяцев 2019 г. увеличился процент детей со второй группой здоровья и удовлетворенность родителей качеством оказания профилактической помощи.

Помимо прочего, участники круглого стола рассмотрели отзыв Общероссийского профсоюза образования на проект закона “О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам охраны здоровья детей в образовательных организациях”.

По информации onf.ru
Фото источника

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте