Вышедшее в российский прокат фэнтези «Малефисента: Владычица тьмы» даст юным зрителям полное представление о похолодании политического климата и настоящей сказочной войне, в которой, увы, не все выживают.
Итак, сиквел сказочной истории о роковой красавице-фее с витыми рогами, большими крыльями и огромной чародейской силой уже на наших экранах. Снят он не Робертом Стромбергом, режиссером «Малефисенты» 2014 года, а Хоакимом Ронингом, однако в списке сценаристов на первом месте, так же как и пять лет назад, Линда Вулвертон.
Волею авторов юная Аврора (Эль Фаннинг) успешно справляется с обязанностями королевы Топких Болот. Малефисента (Анджелина Джоли), даровавшая девушке титул и все соответствующие права, сама тем не менее не остается в стороне: тайно бдит за безопасностью территории, бывшей когда-то ее собственной. Впрочем, серьезного повода для беспокойства у волшебницы нет: Джон (Роберт Линдсей), правитель соседствующего с Болотами королевства Англунд, дружелюбен и настроен на мирные отношения с волшебным государством. Да и к тому же он отец юного принца Филиппа (Харрис Дикинсон), влюбленного в Аврору.
Идиллическая картина сменяется еще большей благостью: Филипп предлагает прелестной королеве Топких Болот стать его женой, и она, не скрывая радости, кричит ему: «Да! Да!» Зрителю остается только приуныть, как так сюжет, не развившись как следует, уже катится к развязке! На наше счастье, конфликт появляется откуда не ждали: Малефисента категорически против свадьбы своей любимицы с человеком (возможно, она присмотрела названной дочери какого-нибудь чародея, но сие останется для нас загадкой). Это удивительно, поскольку в конце первого фильма ничего не предвещало холодности феи в отношении принца, однако здесь стоит смириться и приготовиться к тому, что сиквел и дальше не всегда будет в ладах с отправной историей.
Авроре все-таки удается смягчить сердце крестной и даже уговорить на гостевой визит во дворец родителей жениха. Матери Филиппа, королеве Ингрид (Мишель Пфайффер), очень уж хочется отужинать в кругу будущих родственников, но в скором времени выясняется, что ею движет стремление оскорбить Малефисенту и тем самым начать многоходовую, давно спланированную операцию под условным названием «Война между Англундом и Топкими Болотами».
Будет все: гнев волшебницы, разочарование ее крестницы, предательство, боль душевная и физическая. Разразятся настоящие баталии, в которых главными предводителями станут, конечно же, прекрасные дамы – тренд на феминизм пока не сбавляет обороты во всем мире. И, увы, не все выживут в сражениях, в частности, смертью храбрых падет один из милых персонажей, полюбившихся нам еще в «Малефисенте». К слову, в картине сделан внятный акцент на том, как важно задолго до сражений начать и выиграть информационную войну. А финал – так уж совпало – отсылает к страницам истории новой России, когда один государственный деятель был заточен на даче в Форосе и прибыл оттуда, когда, мягко говоря, беспорядки в центре страны были устранены.
Чем фильм точно порадует – симпатичной визуальностью, юмором, хорошими актерскими работами. К удаче создателей можно отнести согласие Анджелины Джоли сниматься в сиквеле; по отзывам коллег, актриса редко соглашается на участие в продолжениях.
Что касается недостатков, то в их списке вышеупомянутые сценарные нестыковки, сюжетные провалы, сложность некоторых линий для детского восприятия и, главное, отсутствие моментов, когда у зрителя по-настоящему перехватывает дыхание, не важно, от горечи или от радости.
Комментарии