search
main
0

Лекарство от «страха конкурсанта» – дети

13 ноября в омской средней школа №135 состоялось открытие 16 муниципального этапа Всероссийского конкурса «Учитель года России». В этом году в конкурсе принимает рекордное количество педагогов – 80 учителей из 53 общеобразовательных учреждений города Омска. В прошлом году тоже было немало – чуть более 60, но этот конкурс – самый массовый. Среди них педагоги начальных классов, русского языка и литературы, физической культуры, изобразительного искусства, технологии, иностранного языка, историки, географы, физики, химики, биологи, математики, информатики, логопеды и даже один учитель основ безопасности жизнедеятельности.

Конкурс проходит в два тура: заочный и очный. На заочном этапе жюри оценивало презентацию педагогического опыта. По результатам 29 участников прошли в очный тур. Сегодня за кафедрой, как и положено, учитель, а вот зал заполнен не детьми. Самопрезентации конкурсантов слушают директора и завучи школ, сотрудники департамента образования, преподаватели вузов. Это первый этап очной битвы педагогов: каждый участник должен охарактеризовать себя, рассказать о своих талантах и достижениях, а главное – о том, зачем он выбрал эту профессию. Жюри обращает внимание не только на количество достижений, но и на оригинальность выступления, благо к услугам конкурсантов – и компьютер, и музыкальный центр, и интерактивная доска.

– Конкурс проходит каждый год,  и каждый мы раздумываем – не поменять ли  немного его формат, какие-то задания? – говорит Илья Владимирович Дубин, директор Департамента образования администрации города Омска. – И каждый раз понимаем, что именно этот формат наиболее оптимален,  дает наиболее ясные результаты.

Теперь конкурсантов ждут дальнейшие испытания – открытые уроки и мастер-классы.

И открытый урок, и мастер-клас, и самопрезентация ставят целью открыть учителя со всех сторон – как профессионала, как личность, и главное, как человека, любящего детей.  И очень правильно, что конкурс не имеет возрастных ограничений. У нас вот есть молодежный конкурс «Открытие» для молодых специалистов, но «Учитель года», не ограничивая ни стаж, ни возраст, доказывает –  учиться, расти, становиться настоящим педагогом можно и нужно в любом возрасте, при любом опыте.

– Отработав 32 года в школе, я решила попробовать свои силы. Тем более что начинала  как учитель биологии. Но любовь к географии оказалась сильнее,  – рассказывает  учитель географии средней общеобразовательной школы №162 Ольга Петровна Бухтиярова. – Свою деятельность я ассоциирую с мировым океаном. Его образуют  четыре  океана –  это и есть этапы моей работы. И все это – едино. Казалось бы, за плечами – немалый стаж, опыт, любовь к профессии. Организовываю путешествия с учениками по нашей стране, в ближнее и дальнее зарубежье. Веду кружковую работу, связанную с изучением родного края. А боюсь. И больше всего – детского суда: открытого урока.

Как говорит Илья Владимирович Дубин, это типичный страх конкурсанта. И каково же счастье учителя, когда, выходя с урока, который он провел с незнакомыми детьми в чужих стенах, он выдыхает: «Меня приняли дети!» Может быть, это  и есть главный «приз» конкурса, дающий вдохновение для новых побед. Ведь и для конкурсантов, и для жюри, и для детей важно, что «Учитель года» не просто выявляет лучших, позволяя им делиться опытом, но и поднимает престиж педагогического труда.

– Не оскудела еще земля русская учительскими талантами! – Восхитилась Ирина Владимировна Мишуткина, начальник отдела учебно-методического обеспечения департамента образования. – В наших школах работают талантливые учителя, которые помимо своей основной учительской деятельности, умеют еще и петь, танцевать, осваивают новые информационные технологии. Без сомнения, эти люди любят свою профессию и живут школой! Хотят сделать больше и лучше! И можно сказать с уверенностью, что детям не скучно на уроках этих замечательных педагогов!

Наталья Яковлева Фото автора

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Новости от партнёров
Реклама на сайте