search
main
Топ 10
«Учитель года России – 2023»: как прошла торжественная церемония открытия финального этапа конкурса Об избирательной системе России расскажут российским школьникам 25 сентября на «Разговорах о важном» Объявлены имена лауреатов Всероссийского конкурса «Сердце отдаю детям-2023» ЕГЭ-2024: какие изменения ждут выпускников школ Абсолютным победителем конкурса «Сердце отдаю детям-2023» стала педагог из Уфы Меры социальной поддержки педагогов в Ивановской области закрепят в законе Ирина Димова: конкурс «Учитель года» открыл много прекрасных преподавателей, «моцартов» в педагогике В Карачаево-Черкесии назвали 15 лауреатов конкурса «Лучший учитель родного языка и родной литературы – 2023» Финал конкурса «Воспитатель года России-2023» станет самым многочисленным за всю историю Российским учителям предлагают разрешить оставлять школьников на второй год В Госдуме предложили пересмотреть подход к начислению зарплат учителям Кузбасские депутаты предложили больше поддерживать школьников и учителей Толстовский педуниверситет отметил 85-летие открытием педагогического «Кванториума» В Минпросвещения считают необходимым вернуться к советскому опыту профориентации школьников Финал конкурса «Учитель года России - 2023» стартует 22 сентября Глава Рособрнадзора: вопрос сокращения документационной нагрузки очень тяжелый Родителям облегчили получение данных о посещении детьми школ и колледжей Москвы Томских школьников и педагогов приглашают навстречу вызовам «Выборы» директора школы, меры поддержки педагогов, советский опыт профориентации: новости образования Сергей Кравцов, Анастасия Зырянова и Андрей Воробьев напутствовали финалистов конкурса «Учитель года России–2023»
0

Квест как практикум

Науки взаимосвязаны и изучать природу необходимо как единое целое

«Ура! Мы поняли химию!» – так радуются участники пропедевтического проекта «Экоквест» для классов средней школы на базе научной лаборатории «Академический класс», оснащенной приборами и оборудованием, расширяющими возможности учителей естественно-научного цикла и позволяющими полноценно реализовывать проектную деятельность с проведением экспериментальной работы.

Современные реалии требуют новых, нетрадиционных подходов к методике преподавания предметов. Как сделать трудные и порой вызывающие страх у ребенка предметы естественно-научного цикла не страшными, а, наоборот, привлекательными и увлекательными?

Мы хотим поделиться своим опытом разработки и апробации проекта, разрабатывая который мы исходили из убеждения, что работа учащихся с применением оборудования современной лаборатории повышает уровень мотивации и усваиваемость материала у учеников.

Сам квест проводится как практикум в лаборатории. Каждый класс делится на две команды, которые должны пройти этапы, посвященные разделам естественно-научных предметов, а также информационным технологиям.

На этапе «Физика» участникам квеста предстоит измерить температуру в разных средах, ознакомиться с работой двигателя внутреннего сгорания, ветряного и солнечной батареи, попутно рассуждая об их преимуществах и недостатках.

Следующий шаг – «Химия». Применяя PH-метр «Releon», ребята оценивают наличие примесей в растворе и делают выводы о степени чистоты воды.

Этап «Биология» предполагает измерение уровня углекислого газа с использованием датчика «Releon» в помещениях с разным уровнем CO2. Юным исследователям предстоит подумать о способах понижения концентрации газа в помещении.

Проходя станцию квеста «География», участники также применяют газоанализатор, но делают полный анализ состава воздуха и наличие токсичных примесей в нем.

На каждом этапе команды за правильно выполненные задания получают «ключи» – детали машины-робота.

В конце квеста – информатика. Из деталей, полученных на предыдущих этапах, школьники конструируют машину-робот, имитирующую электромобиль, и проходят с ней полосу препятствий.

Педагог, демонстрируя работу робота, объясняет, что такие устройства могут применяться в особо опасных районах, загрязненных ядовитыми выбросами или радиацией.

Несмотря на то что станции квеста в здании обособлены, дети делают выводы о том, что многие предметы и науки взаимосвязаны и изучать природу необходимо как единое целое. И, значит, возникающие экологические ситуации нельзя решить в рамках одной отрасли науки, а только применяя их синтез.

Общаясь с педагогами по окончании мероприятия, ученики всегда задавали дополнительные вопросы, внося свои предложения и активно комментируя квест на «дереве эмоций». Данная разработка допускает возможность преобразования материала для любой возрастной категории с коррекцией содержания по предметным областям и подбором соответствующих дифференцированных заданий. Учителя могут стать непосредственными участниками мероприятия. Таким образом, мы можем транслировать коллегам свой опыт.

Проект успешно прошел апробацию с пятыми классами нашей школы, а далее был проведен для учащихся старших классов для ребят из разных школ района Коньково. Также в нем приняли участие родители в рамках дней открытых дверей.

Лусине ЗУЛУМЯН, педагог-психолог школы №17;

Михаил НЕВЕЖИН, учитель химии школы №17;

Павел ГУРЬЕВ,  учитель математики школы №17

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте