search
main
0

Курс – к мечте. Проблемы преемственности требуют нестандартных решений

​Тенденции применения IT в образовании обсудили на XXVII Международной конференции «Современные информационные технологии в образовании» в городском округе Троицк Москвы.

Конференции ИТО уже больше 25 лет, она проводится с 1990 года. Все эти годы конференция проводилась по инициативе и при активном участии фонда «Байтик». С 2013 года Департамент образования Москвы также оказывает организационную и финансовую поддержку, что, кстати, поспособствовало развитию самой конференции. За двадцать семь лет в конференции приняли участие 182 города, более 14000 человек, несколько стран (Украина, Белоруссия, Казахстан, Азербайджан, Узбекистан, страны дальнего зарубежья).В 2016 году конференция перешла от узкоспециализированного мероприятия, посвященного обучению информатике, к передовой конференции в области новых образовательных технологий и их внедрения в учебные заведения. На конференции в детской школе искусств имени Михаила Глинки проходит несколько мероприятий: выставка, открытие конференции, пленарное заседание, панельная дискуссия и секции. На выставке можно было ознакомиться с федеральным специализированным журналом «Кто есть кто в образовании и науке», с издательствами «Лаборатория знаний», «Народное образование», «Национальный книжный центр», с объединенной издательской группой «Дрофа» – «Вентана-Граф», с проектами Школы новых технологий и «Технолаб» и с другими образовательными компаниями. На стенде Московского центра технологической модернизации образования гости могли опробовать в работе 3D-ручку. Сотрудниками ТемоЦентра также был организован квест для всех желающих проверить свои знания в области IT-технологий и побороться за главный приз – 3D-ручку нового поколения.Конференция началась с видеообращения заместителя министра образования и науки Российской Федерации Вениамина Каганова. После приветствия участников Вениамин Шаевич вспомнил о начале этого мероприятия:- С тех самых пор много воды утекло, много гидро-, кило- и терабайтов проходило через сети и образовательное пространство.И пожелал, чтобы все, что проходит в рамках данной конференции, «шло на пользу нашей великой стране».Организации конференции все это время помогал фонд «Байтик», первым руководителем которого является Владимир Дудочкин, глава городского округа Троицк.- Одной из задач сегодняшнего форума должен являться некий прогноз, – подчеркнул Владимир Евгеньевич, – некое обращение к будущему, потому что учитель должен думать, что будет в будущем, и посмотреть, что будет интересно, как можно применять технологии в образовательном процессе.Тема сегодняшнего пленарного заседания – «Эффективность внедрения информационных технологий в образование». Первый спикер – Александр Хорошилов, глава Института ЮНЕСКО по информационным технологиям в образовании (ИИТО ЮНЕСКО).- Тема сложная, – отметил Александр Владиевич. – Потому что и задача сегодня перед нами стоит сложная.Хорошилов рассказал об основных целях в области устойчивого развития:- Цель устойчивого образования номер четыре – образование является ядром всей системы целеустойчивого развития. Это было подтверждено в решениях Всемирного образовательного форума, который состоялся в прошлом году в преддверии обсуждения на Генеральной ассамблее, а потом и на Генеральной конференции ЮНЕСКО в Южной Корее. Была сформулирована общая цель до 2030 года – обеспечение всеобщего инклюзивного, справедливого и равноправного доступа к качественному образованию и возможности обучения на протяжении всей жизни для всех жителей нашей планеты. Важность целеустойчивого развития в области образования описана в рамочной программе действий, которая была принята на Генеральной конференции ЮНЕСКО в ноябре прошлого года. В этой программе представлено такое видение образования: прежде всего образование является общественным благом, оно должно обеспечиваться на основе прав человека; расширение доступа к уровневому образованию; справедливость, гендерное равенство; оценка качества и соответствующие результаты; акцент на навыки образования как фактор, обеспечивающий успех не только с точки зрения карьеры, но и успех роста в повседневной жизни.Юлия Федорова, директор Института педагогического дизайна и цифровой педагогики Московского института открытого образования, рассказала, что на базе МИОО последние пятнадцать лет разрабатываются информационные среды, ровно такие, как бывают в институтах, вузах.- Сегодня мы находимся на стадии проектирования среды. Самое главное, чтобы человеку, перед тем как прийти учиться, помочь с выбором, – Юлия Владимировна сообщила о проблеме, с которой часто сталкиваются учителя, когда выбирают курс для повышения того или иного навыка. – Усилия брошены на диагностику компетенции, на некий этап, где педагог сможет узнать, что ему можно было бы изучить, а что он уже прекрасно знает и умеет.Алексей Щегольцов, заместитель директора Городского методического центра, поделился тем, что изменил тему своего доклада, после того как к нему в руки попала книга Станислава Лема «Сумма технологий». Также Алексей Александрович рассказал о том, что спрос на информационные технологии в школах есть:- Ноутбук есть сейчас у каждого учителя в соответствии с общегородскими программами, есть быстрый Интернет, wi-fi в каждом здании, интерактивные доски и панели.Игорь Марчак, руководитель проектного офиса Школы новых технологий Департамента информационных технологий Москвы, представил уникальные проекты компании:- Главные задачи, которые мы решали в рамках Школы новых технологий, – популяризация IT-технологии и IT-профессий среди школьников. В рамках школы было реализовано много программ. Прежде всего это проект «Школы реальных дел». Уникальность этого конкурса в том, что была реально отработана модель взаимодействия потенциальных работодателей и школьников. С 13 сентября 2015 года стартовал конкурс «Школа мобильных предложений». Участниками было приготовлено более тридцати приложений, пятнадцать из которых можно приобрести в магазине приложений.Также Игорь Степанович рассказал о «Школе IT-решений». Ученики самостоятельно выявляли уязвимые и слабые места, обследуя свои школы. Этот конкурс проводился совместно с компаниями Mail, Microsoft и другими. Следующий проект – «Путь к мечте». Благодаря ему были устроены многочисленные встречи школьников с представителями ведущих IT-компаний (Canon, Microsoft), на которых специалисты рассказали о своих достижениях. Конкурс «3D-бум» дал возможность участникам получить дополнительные баллы по ЕГЭ при поступлении в вуз. Марафон «УчИТель» – единственный конкурс, в рамках которого мастерство владения информационными технологиями показывают именно учителя.Александр Гиглавый, заместитель директора по науке лицея информационных технологий №1355, выступил с докладом «Проблемы преемственности в работе над проектами».- Слово «преемственность» стало основным не случайно, – размышляет Александр Владимирович. – Если сегодня мы говорим о школе с началки до одиннадцатого класса как о некоторой ступени в профессиональном росте любого современного человека, в том же самом информационном обществе, в обществе, основанном на знаниях, то наша ступень – первая. Здесь особенно важно, как и в любом другом деле, договориться о понятиях. Информационные технологии делятся на три большие семейства. Каждое из них дополняет своими возможностями другое. Для того чтобы подтвердить эту гипотезу, можно посмотреть на двадцатипятилетний опыт лицея информационных технологий №1355.Артем Соловейчик, вице-президент по стратегическим коммуникациям и развитию объединенной издательской группы «Дрофа» – «Вентана-Граф», рассказал об опыте использования электронных учебников на примере одного региона. 1 сентября 2015 года электронные учебники попали в школы. Но статистика не радует: было выпущено более семи миллионов учебников,  учениками было установлено на электронные носители только около двадцати пяти тысяч единиц. При этом нет никакой гарантии того, что ими пользовались.- Из этого можно сделать несколько предположений, – говорит Артем Симонович. – Первое – эти учебники настолько плохие, что с ними нечего делать. Мы знаем, что их нужно развивать, что нужно идти вперед, но пока мы знаем, что их еще даже не попробовали. Второе предположение – может быть, несмотря на то что наша страна учебникоцентричная, как кажется нам, издателям, на самом деле учебниками никто не пользуется.С нового учебного года планируется раздача учебной электронной литературы школьникам с пятого по одиннадцатый класс. На данный момент в проект по внедрению электронных учебников из тысячи трехсот школ вошли шестьсот пятьдесят девять. 18000 учеников согласились загрузить на свои индивидуальные устройства  эти учебники, 83000 учебников было продано.В 2016 году конференция перешла от темы узкоспециализированного обучения информатике к освещению передовых научных исследований и практик в области новых образовательных технологий. В мероприятии приняли участие более 700 человек из разных регионов России и ближнего зарубежья. Отличительной чертой конференции стал повышенный интерес к мобильному обучению и вопросу организации работоспособного цикла «образование – наука – внедрение – производство». Эксперты панельной дискуссии «Электронный контент для образования» обменялись опытом в данных вопросах. Во время работы 11 образовательных секций участники рассмотрели вопросы реализации моделей смешанного обучения, новых форматов дополнительного образования, оценки эффективности образования и профессионального развития педагогов. На конференции также был представлен  опыт применения современных информационных технологий в образовании, в том числе использование IT в предметах естественно-научного цикла и творческих дисциплинах. Участники мероприятия обсудили научные и прикладные аспекты информатики в школе, влияние новых технологий на дошкольное образование, обучение в начальных классах и на уровень профессиональной подготовки студентов.Вся конференция транслировалась в онлайн-режиме на сайте Мособр ТВ.

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте