search
main
0

Курочкин, что вы опять натворили?

Все началось с огнетушителя… Меня вызвали в кабинет директора.

–Курочкин, что вы опять натворили? – спросила Ольга Евгеньевна, и будто гробовое спокойствие окутало комнату. – В прошлый раз вылезли на крышу, в позапрошлый – разбрызгали перцовый баллончик…

– Мы сорвали огнетушители, – смело ответил я, не опуская головы.

– А дальше?

– Немного распылили по школе. Проверили на работоспособность! – добавил я, как будто это могло оправдать неудержимое любопытство одиннадцатиклассников.

– Зачем? Была угроза возгорания?

– Мы просто поспорили с ребятами, хватит ли смелости это сделать. Знаете, на слабо взяли.

– Чем все закончилось? – ее тон все еще оставался спокойным.

– Один баллон взорвался! Смешно было, – с улыбкой и какой-то детской гордостью произнес я.

– Вот так сразу признались? – ее брови, казалось, сейчас вылетят за пределы лица. – И кто будет нести ответственность?

– Натворили. Будем отвечать, – тут моя улыбка куда-то предательски скрылась.

Опустилась тишина. Пауза казалась длиной в жизнь.

– Я долго работала учителем, два года являюсь директором этой школы. За все это время я не припомню учащихся, чтобы нарушали правила так же часто, как вы, но при этом ни разу не перекинули вину на другого. Это достойно уважения.

В этот момент мои брови отправились вслед за ее, уже скрывшимися за пределами горизонта.

– Знаешь, Семен, – продолжала Ольга Евгеньевна, – ты сочетаешь в себе лидерские качества, невероятные амбиции и неограниченный поток энергии. Однако я не понимаю, почему не используешь все это в учебе.

Ольга Евгеньевна сказала это, смотря прямо в глаза. Ей тогда было тяжело представить, что когда-нибудь я буду учителем.

– Тебе же нравится биология, направь свои упорство и любопытство на этот предмет.

После мы будем вспоминать этот случай не раз. Тогда что-то во мне поменялось, хотя я еще не осознавал, что на жизненном перепутье встретил наставника, с которым буду работать рука об руку.

Я познакомился с Ольгой Евгеньевной Макаровой, когда поступал в десятый класс. Уже тогда за ее плечами были богатый опыт работы учителем, завучем, а потом и директором, финал конкурса «Учитель года», проекты, реализованные в школе и за ее пределами. Я же успевал совмещать хорошую учебу и отвратительное поведение.

Помню, что первая беседа наша не задалась: истории о моих «подвигах» быстро долетели до директора, поэтому Ольга Евгеньевна не была готова принять меня в старшую школу. Я упирался и доказывал, что смогу учиться и успешно сдам экзамены. Пожалуй, в этот момент директор увидела во мне те самые «невероятные амбиции» и приняла в школу. И началось: окна, баллончики, огнетушители…

Прошли годы. Наставления директора дали свои плоды: я старательно учился в педагогическом университете, с интересом проходил практику и шаг за шагом постигал мастерство учителя. По окончании устроился работать учителем биологии в областную школу. В это же время и Ольга Евгеньевна не останавливалась: смена образовательного учреждения, пять лет успешной работы в Северо-Восточном округе, депутатская карьера. Тогда наши пути разошлись.

Я часто вспоминаю, что школьниками мы чувствовали себя свободными и беззаботными. Убегали с уроков, ругались и спорили с учителями, разбивали стекла и вазы – серьезно хулиганили! Но каждый раз, приходя в кабинет директора, мы сознавались в содеянном. Я тогда не понимал, как Ольга Евгеньевна заставляла нас говорить. Сегодня, будучи учителем, я осознаю, что в этом проявлялось мастерство педагога: нужно быть честным со своими учениками, потому что они откроются тебе в ответ.

После огнетушителей прошло семь лет. Меня вызвали в кабинет директора.

– Курочкин, что вы опять натворили? – спросила Ольга Евгеньевна, но уже с теплом в голосе.

– Окончил педагогический. Год отработал в Московской области. Стал победителем конкурса «Педагогический дебют». Пришел на собеседование, – с улыбкой и какой-то взрослой гордостью произнес я.

И вновь директор приняла меня в школу. Сегодня с поддержкой Ольги Евгеньевны я участвую в конкурсах педагогического мастерства, реализую проекты и становлюсь наставником для учеников и коллег.

Конфуций говорил, что учитель и ученик растут вместе. Пожалуй, в моей истории хулиган и наставник только начинают путь совместного роста, а значит, впереди еще больше окон, баллончиков, огнетушителей…

Семен КУРОЧКИН, учитель биологии школы №618, лауреат конкурса «Старт в педагогику»-2023

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте