search
main
0

Кураторы, друзья, наблюдатели…

Я – начинающий педагог дополнительного образования. Не так давно закончила школу и вот теперь наблюдаю за своими старшеклассниками. Мы учимся говорить, писать, думать. Без суеты. В красках и графике. Избавляемся от «слов-паразитов». Рисуем.

Думаю, что нельзя – ни в коем случае нельзя! – ставить проблему денежную и организационную перед детьми. Всегда успеется. Главное – раскрыть в человечке личность. Посмотреть ему в глаза и сказать: «Ты – личность!». А раз так, значит, и увлечение должен выбирать сам. Думать. А я буду тихонечко ему помогать. Как? Наблюдать. Предлагать. Стеснительному – подсказывать. Но – не больше. Я очень часто сталкиваюсь с воинственно настроенными родителями: «Он(она) будет этим заниматься!». А по какому праву? Вот потому и не могут многие ребята самостоятельное решение в нужный момент принять, за них все решили родители.

Я не против родителей! Боже упаси! Дружить нужно и с детьми, и с их родителями. Но исключить давление – надо. Никакого давления! Что-то решаешь? Решай – мы подождем. Так и взаимопонимание, и такт, и чуткость появляются. И многое другое.

Дополнительное образование необходимо любому ребенку, необходимо увлечение чем-либо. Как воздух. Школа – все же система. Не всегда хватает времени творить. А в свободное время… Я бы даже не могла сказать, что в дополнительном образовании есть педагоги. Для меня это больше кураторы, друзья, наблюдатели. Что-то знают – расскажут. Дальше – смотри сам. Направили тебя, а сами сели слушать-выслушивать варианты, идеи, все то, что тебе в головку придет. Что же касается денег и помещений – убеждена, что прорвемся. Все вместе прорвемся.

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте