Старая версия сайта
12+
Издаётся с 1924 года
В интернете с 1995 года
Топ 10

Культурный квартал

УГ - Москва, №22 от 2 июня 2015. Читать номер
Автор:

Важнейшая задача образовательной политики государства на современном этапе – организация всестороннего партнерства и развитие сетевого взаимодействия на различных уровнях.

Сетевое взаимодействие – горизонтальное взаимодействие между школами и вертикальное партнерство с социумом, обеспечивающее для всех категорий населения вариативность, доступность качественного образования и открытость образовательных организаций. Взаимодействие между однородными субъектами (школами) создало новую единую сеть образовательных услуг, которая повышает конкурентоспособность образовательных комплексов. Нам, межрайонному Совету директоров образовательных организаций районов Выхино – Жулебино, Рязанский, сетевое взаимодействие позволяет распределять и эффективно использовать ресурсы для достижения общей цели, осуществлять прямой контакт участников. Основа этой сети – сходство образовательных инициатив, направленных на решение социокультурных проблем. Работая над проектами, мы открываем новые образовательные практики.Совет директоров проанализировал ресурсы и возможности школ, провел опрос общественности (родителей, бабушек и дедушек наших обучающихся) о необходимости удовлетворения потребности населения в образовательных услугах и пришел к выводу, что сетевое взаимодействие в системе образования сегодня нужно рассматривать не только в рамках реализации ФГОС, но и в более широком аспекте. В связи с этим у нас появилась задача создания новых отношений, что и послужило выходом на социум.Сетевое взаимодействие и корпоративное управление неоднородными субъектами способствуют усилению роли школы в социально-экономическом и культурном развитии районов. Примером такого партнерства могу назвать школу №1363 и школу искусств им. М.А.Балакирева (ведомственная принадлежность – Департамент культуры). Как оно осуществляется? Предметы художественно-эстетического цикла в начальной школе ведут высококвалифицированные педагоги школы искусств на основе разработанных ими рабочих программ. Это дает возможность привлечь дополнительный контингент заинтересованных учащихся в образовательный комплекс и служит основой для их профориентации с раннего возраста. Особую роль мы отводим интеграции общего и дополнительного образования, это справедливо, так как образование и культура – это части одного целого. Используя уникальные культурно-образовательные возможности столицы и имеющийся опыт работы со школой искусств им. М.А.Балакирева, другими учреждениями культуры и науки, межрайонный совет руководителей решил выйти на межрайонный сетевой проект «Культурный квартал», цель которого – создание нового социально-культурного пространства, в котором школа становится не только образовательным, но и социокультурным центром, который объединяет жителей района и повышает общую культуру населения.Мероприятия проекта «Культурный квартал» в этом году мы проводим под знаком Года Победы и Года литературы. Объявление Года Победы Годом литературы только на первый взгляд кажется случайным. В действительности литература учит думать, анализировать и делать свой выбор. Межрайонный проект «Культурный квартал» открывает для детей и жителей районов новые значимые объекты культуры, литературы и истории, выявляет яркие и талантливые личности, возрождает в людях память, учит заботиться об объектах культурного наследия, помогает укреплять хрупкие детские души, организует спортивные секции, кружки, привлекает к занятиям в них широкий круг учащихся, особенно детей из «группы риска». Организация спортивных олимпиад, конкурсов, выставок, привлечение к ним детей не только в качестве участников, но и болельщиков, зрителей, организаторов, помогает удовлетворить потребность ребят в общении, повышает их творческую активность, тем самым значительно ограничивая риск мотивации на асоциальное поведение. Об этом свидетельствуют результаты.Год деятельности межрайонного совета совпал с годом работы над проектом «Культурный квартал», сетевой проект набирает обороты. В рамках межрайонного Дня науки на базе школы №1935 проходит научно-практическая конференция «Чтение и грамотность в образовании и культуре: новые имена в новом веке». В рамках Года литературы на базе школы №1359 успешно реализуют программу «Литературный гид» с участием районной юношеской библиотеки. На базе школы №1420 в рамках дней театра состоялись межрайонные фестивали школьных театральных коллективов, организации которого помогло сотрудничество с театром Геннадия Чихачева. В рамках программы духовно-нравственного воспитания «Пьем из целебного ключа» совместно с центрами духовности наших районов – храмами Сергия Радонежского на Рязанке и Иоанна Кронштадтского в Жулебино – учащиеся и родители приобщаются к духовной культуре.Проблемы, возникающие на уровне горизонтального сетевого взаимодействия, обсуждают и рассматривают на заседаниях межрайонного Совете директоров, проблемы вертикальной сети, которую мы сейчас активно выстраиваем, тоже требуют обсуждений в каких-либо неформальных объединениях. Совет директоров принял решение о создании межрайонного клуба руководителей учреждений культуры, науки, спорта и других профессионально-общественных объединений районов Выхино – Жулебино, Рязанский для привлечения их к реализации проекта «Культурный квартал» и обсуждения наиболее значимых социокультурных проблем наших районов. Партнерские связи с вузами, учреждениями культуры и дополнительного образования, спортивными центрами помогают нам успешно решать задачи образования и воспитания, расширения спектра образовательных услуг с целью создания надежной школы, укрепить сетевое взаимодействие, которое концентрируется не на том, что мы делаем для учеников, родителей, населения, а на том, что мы делаем вместе с ними, чтобы повысить их удовлетворенность качественными услугами.В настоящее время сетевое взаимодействие осуществляется в основном на уровне совместных проектов. Год работы обозначил проблему: отсутствие четко прописанных механизмов реализации сетевого взаимодействия.Пути решения проблемы видим в следующем: в проведении межведомственного круглого стола на уровне департаментов Москвы по данному вопросу и выстраивание партнерских отношений в системе «государство – школа – москвичи – учительство».Наш сетевой проект как оркестр, который исполняет музыкальное произведение. Музыканты – это педагоги и руководители. Исполнение требует от музыкантов не только тонкого слуха, но и отменного мастерства. Чем ярче показана связь мелодий, тем красивее и гармоничнее звучит все произведение.Главное, чтобы каждый участник нашего межрайонного проекта смог услышать и исполнить свою «мелодию» в таком произведении, как «Культурный квартал».Елена ЛАВРИНЕНКО, председатель межрайонного Совета директоров школ районов Выхино – Жулебино, Рязанский


Читайте также
Комментарии


Выбор дня UG.RU
Профессионалам - профессиональную рассылку!

Подпишитесь, чтобы получать актуальные новости и специальные предложения от «Учительской газеты», не выходя из почтового ящика

Мы никому не передадим Вашу личную информацию
alt
?Задать вопрос по сайту